«Курды сражались с этой системой за свою идентичность, — сказал Кёк. – Система осуществляла массовые убийства, изгнания и аресты, которые были направлены против курдского народа и его справедливой борьбы. С момента основания республики и до нынешних дней мы стали свидетелями множества инцидентов, таких, как восстания шейха Сеида (1925 год) и Саида Ризы (дерсимское восстание 1937-38 годов), резня в Зилане (1930 год). Эти события привели к национальному пробуждению и укреплению решимости курдов к сопротивлению.
Турецкие власти в рамках политики, проводимой в 90-х годах, вновь прибегли к массовым убийствам. Например, в таких курдских городах, как Ширнак, Джизре и Нусайбин убийства произошли в праздник Науроз, ставший для курдов одним из символов сопротивления. Это случилось из-за политики отрицания курдской идентичности и нетерпимости к самому её существованию.
Во время празднования Науроза в Нусайбине в 1992 году правительственные силы открыли по людям огонь, убив десятки людей. В 2013 году мэр Айше Гёккан велела воздвигнуть мемориал жертвам трагедии в Науроз 1992 года. Но позже государственный управляющий муниципалитета Нусайбин уничтожил монумент и построил на этой месте часовую башню. Бюст Угура Каймаза в Кызылтепе, бюст шейха Сеида и мемориал Робоски в парке Рожавы в Амеде (Диярбакыре), памятник курдскому политику Орхану Догану в Джизре, статуя Кавы-кузнеца в Африне — лишь немногие примеры уничтожения памятников. Эти агрессивные действия вызваны не только нетерпимостью к курдскому народу, они направлены на то, чтобы стереть его память и уничтожить исторические символы.
Вопреки всем притеснениям и репрессиям курдский народ продолжает жить и не забывает все эти события. Да, может показаться, что жители пока не реагируют на эти действия, но это не значит, что курдский народ станет терпеть такое отношение, напротив, в нём зарождается более зрелое, последовательное и ясное отношение ко всему этому.
Жители Нусайбина, несмотря на боль и унижения, которые они претерпели со стороны государства за последние три года, на выборах не побоялись продемонстрировать ясное и недвусмысленное отношение к происходящему. Курдский народ не забывает, он не боится и не намерен молчать. И он показывает своё отношение демократически, в нужное время и в нужном месте. Политическая идентичность курдского народа, который стоит за свободу и демократию, зрела в течение долгого времени. Курды глубоко привержены своей идентичности, а также своим языку и истории, и обладают достаточными способностями к самоорганизации».