Минобороны России заявило, что перевело российский контингент в Африне в район Телль-Аджар. Сделано это, по словам представителя МО, с целью обеспечения безопасности российских военнослужащих. Министерство обороны также заявило, что будет добиваться прекращения огня военно-дипломатическими методами. Какие именно военно-дипломатические методы могли остаться после демонстрации спин российских солдат, неизвестно.
Эти действия оборонного ведомства вписываются в общую линию поведения России в Сирии. Уже давно судьба Сирии решается Россией, Турцией и Ираном. При этом мнение самих сирийских властей либо не спрашивается вовсе, либо полностью игнорируется. Так было с организацией зон деэскалации, когда эти три страны поделили Сирию на зоны своих интересов. Народ и руководство Сирийской Арабской Республики вынуждены все это терпеть, но вовсе не испытывают радости по этому поводу. Более того, у сирийцев, лояльных правительству Асада, постепенно складывается образ Ирана и России как стран-оккупантов. То, что Турция является оккупантом, гражданам Сирии известно давно — взять хотя бы аннексированную Турцией сирийскую провинцию Хатай.
Накануне Дамаск пытался договориться с курдами Африна. Жители Африна были согласны на признание сирийских органов власти, но отказались от ввода сирийской армии на территорию кантона. Но без САА, с которой Турция пока не решается вступать в прямые столкновения, защита кантона невозможна. Значит, защитить курдов от вторжения Турции могло бы Минобороны РФ. Но оно, вместо этого, договорилось с турецкими коллегами о сдаче кантона. Чем объясняется такая любовь к турецкому режиму, при котором был сбит российский фронтовой бомбардировщик и убит российский посол, надо спрашивать у МИД и МО, но, похоже, они и сами не знают ответ на этот вопрос.
Разрыв связи между российскими военными и курдами Африна показывает, что курды не могут положиться на Россию в решении важных проблем. А значит, в будущем никаких договоров с российской стороной у них быть не может. Ненадежность России как союзника понимают не только афринские курды. Это заставляет и других участников сирийского конфликта искать защиты у США и Ирана.
Дальнейшие действия в таком ключе неизбежно приведут к тому, что на Россию в Сирии ополчатся все. А борьба с терроризмом на дальних подступах окажется взращиванием террористов на тех же подступах. Иными словами, российские дипломаты и военные могут вести себя в Сирии как дома, но им не стоит при этом забывать, что они в гостях.