Приступая к созданию РПК, курдский национальный лидер Абдулла Оджалан уделял особое внимание женскому вопросу.
Именно степень вовлеченности женщин в патриотическое движение резко отличает РПК от других аналогичных движений Ближневосточного региона.
Идеология РПК всегда подчеркивала важнейшую роль женщины в истории Ближнего Востока. История гласит, что курдская женщина всегда играла огромную роль в борьбе курдского народа за свободу. РПК впервые выдвинула лозунг организации женского патриотического движения, что позволило женщинам включиться в освободительную борьбу под знаменем РПК.
Привлечение женщин к активной политической деятельности привело к важнейшему идеологическому прорыву в курдском обществе. Идеи Абдуллы Оджалана воплотились в создании женских патриотических и демократических союзов, а также активном участии женских отрядов в вооруженной борьбе. Тысячи женщин вступили в ряды РПК, проявляя бесстрашие и героизм, добиваясь колоссальных успехов в преобразовании общества и кардинально реформируя патриархальную структуру Ближнего и Среднего Востока.
Сегодня женщины активно участвуют во всех сферах деятельности и добились колоссальных успехов. Приобретя неоценимый опыт участия в проведении демократической политики, созидании демократической конфедеративной системы, борьбе за равенство и сохранение культуры и традиций курдского народа, женщины достигли высоких результатов.
Среди женских партий и союзов следует отметить Союз свободных женщин (ССЖ), в сферу деятельности которого входят масштабные проблемы национально-освободительного движения, Организация свободных женщин (ОСЖ), занимающаяся социально-политическими проблемами, Отряды свободных женщин «Стар» (ОСЖ — «Стар») — военизированные женские части. Все эти организации объединены в Партию свободных женщин Курдистана.
Уникальный опыт РПК, добившейся максимального раскрытия потенциала женщин, молодежи и активного участия их в курдском национально-освободительном движении, является примером для всего Ближневосточного региона.
Новая стратегия РПК и решение курдской проблемы
Организационным принципом, лежащим в основе РПК, является демократический централизм.
Абдулла Оджалан, глубоко проанализировав причины распада СССР и социалистического лагеря, приступил к разработке новой теории, определяющей будущее курдского народа в XXI веке.
Следует особо подчеркнуть, что необходимость стратегических изменений отмечалась на V съезде РПК в 90 – х годах прошлого столетия. Решение курдской проблемы потребовало новой стратегии, основанной на диалоге и поисках компромисса сторон, что способствовало расширению контактов как с курдскими партиями, так и турецкими властями.
РПК удалось избежать влияния характерных для капиталистической идеологии национализма, религиозных пережитков, неуважительного отношения к женщинам.
Трагические события, произошедшие на Балканах, межнациональные и межконфессиональные конфликты, этнические чистки и геноцид заставили общество иначе взглянуть на курдскую проблему.
Политико-идеологические и историко — философские труды Абдуллы Оджалана, в частности, Защитная речь, конкретизировали новую стратегию решения национальных проблем Ближневосточного региона, основанную на внимании к демократии, экологии и угнетенным слоям общества.
Теория демократической конфедерации, воплощающей модель решения курдского вопроса, с каждым днем приобретает все большую поддержку широких народных масс на Ближнем и Среднем Востоке. Коренное отличие теории демократической конфедерации — это использование демократической политики и народного самоуправления при незыблемости существующих границ между государствами.
Выработанное курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом понятие «демократической национальности» имеет в виду добровольное и свободное объединение наций и народностей, что позволит установить долгожданный мир на всем Ближнем Востоке.
Именно такой подход характерен для РПК и предусматривает образование демократической автономии, самоуправление, сохранение и развитие национальных культур и традиций, в том числе придание официального статуса курдскому языку. К сожалению, эти инициативы, поддерживаемые прогрессивными кругами турецкого общества, не нашили отклика у Анкары.
Высшая партийная школа РПК
Продолжение следует