Жители Ширнака: массовое государственное жилье — фактически тюрьма

Жители Ширнака: массовое государственное жилье — фактически тюрьма

После введения комендантского часа в 2015-16 годах, когда в Ширнаке, Джизре и Идиле произошло сопротивление во время установления самоуправления, государственные атаки разрушали дома и предприятия и  унесли жизни тысяч семей. Строительство 6500 жилых и 1000 коммерческих единиц государственным жилищным управлением TOKI началось в марте того же года, но оно все еще не завершено 3 года спустя.

Большинство из 2000 жилых единиц были спроектированы, как жилье на 90 квадратных метров и кто будет теми людьми, которые там поселятся, пока не ясно. Жителей Ширнака направляют в проектируемые дома Джизры. Ранее было объявлено, что семьи, получившие больше квартиры по метражу больше чем и разрушенные дома, будут вынуждены заплатить за разницу, но люди не хотят платить эту стоимость, потому что экономика города значительно ухудшилась в последние годы.

«ЖИЗНЬ В ЭТИХ ДОМАХ НЕ ДЛЯ НАС»

Ахмат Караман (70 лет) был кочевником до того, как он поселился в Джизре 48 лет назад, и жил в одном и том же доме в течение последних 40 лет вместе со своей семьей из 20 человек. Караман сказал, что их дом был двухэтажным, двухкомнатным зданием, и у них был большой двор «теперь они сказали, что дадут нам 3 квартиры TOKI, но они такие маленькие. Жизнь в таких жилищах не для нас».

Караман построил новый дом на собственные средства после того, как первый дом был снесен. Он сказал: «Мне было нелегко взять на себя такое бремя в моем возрасте. Я занял деньги у стольких людей. Но теперь у меня есть дом еще красивее, чем раньше. Я планирую продать квартиры TOKI, чтобы оплатить свой долг. У меня нет сил подниматься на 9 этаж».

ЕГО ДОМ СНОСИЛИ 4 РАЗА, ОН ВСЕ РАВНО ОТКАЗАЛ TOKI

Дом Махьядина Дуймака (54) был разрушен государством 4 раза. Дуймак сказал, что государство снесло дом его семьи в 1993 году, и они поселились в Джизре после того, как их деревня была эвакуирована. Дуймак восстановил свой дом после первых двух сносов. По поводу последних событий Дуймак сказал: «Конечно, последний снос был худшим. Наш дом был снесен до основания. Мой дом был поврежден и при первом комендантском часе, но мы еще могли жить в нем. Через 2 недели после начала второго комендантского часа нас заставили уйти. Когда мы вернулись, не было ни дома, ни мебели, ни сада ».

ХАСАН ГОРАН ВОССТАНОВИЛ СВОЙ ДОМ

В разрушенном доме Дуймака жили еще 6 человек и ему сказали, что ему будет предоставлено 2 квартиры в обмен на дом. Дуймак сказал, что он живет с семьей брата, и что у него есть племянник-инвалид: «Мой брат принял эту квартиру, но я не мог заставить себя. Я, моя мать и моя жена нашли другой дом, даже без арендной платы. После того как мы потратили 5000 лир на расходы, мы смогли сделать его пригодным для жизни. Наш сад в этом доме стоит всех проектов TOKI для меня. Я думаю, что жизнь в квартире TOKI ничем не отличается от жизни в тюрьме под открытым небом».

Короткая ссылка:: https://kurdish.ru/YCPFq

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях