Житель Африна рассказал об ужасах турецкой оккупации

Житель Африна рассказал об ужасах турецкой оккупации

После нападения на Африн Турции и союзных ей исламистских группировок из Джабхат ан-Нусры, ИГИЛ и Свободной Сирийской Армии (ССА) жители Африна были вынуждены уехать, чтобы избежать геноцида. По воле гражданского населения Автономная Администрации Африна и командование Отрядов Народной Самообороны (ОНС) приняли решение оставить Африн. Но десятки жителей остались на своих землях. Они не захотели покидать свои дома и деревни, несмотря на массовые убийства, грабежи, похищения и насилие со стороны турецкой армии и её исламистских союзников. 

Турецкие военные и их наемники грабят людей, пытают сотни мирных жителей, берут людей в плен. Сотни пленников – простых гражданских людей – по-прежнему находятся в тюрьмах в Африне, Азазе и Хатае. Десятки людей до сих пор считаются пропавшими без вести.

«НАС ПЫТАЛИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Бакир Халил Мухаммад – один из мирных жителей. Он остался в своей деревне в Африне после нападений Турции и её наемников. Они захватили деревню Балья в Бибила, и тогда же забрали Халила в плен. Халил Мухаммад в течение 16 дней находился в плену у боевиков, после его посадили в тюрьму «Раи» в Азазе. 

В интервью «Фратньюс» Халил Мухаммад рассказал, что ежедневно в тюрьму «Раи» попадают сотни людей, где их постоянно пытают.

«ПЫТАЮТ 12-13-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ»

Сотни людей из Африна содержатся в тюрьме «Раи» в Азазе, где они подвергаются зверским пыткам. Житель Африна Халил Мухаммад рассказал об ужасах, которые устраивают турецкие военные и союзные им группировки джихадистов.«Когда они напали на нас, я решил остаться в своей деревне. Я старик, мне 70 лет, и я не могу ходить из-за больной ноги. Вот почему я не уехал. Потом они пришли и схватили нас, забрали нас в плен. Они пытали нас и избивали. Они держали меня в заложниках в деревне 16 дней, а затем отвезли в большую тюрьму в Азазе (тюрьма «Раи»). Я не могу описать пытки, которые я пережил там. Они били меня по лицу, сломали мне зубы, сломали челюсть. После этих пыток я оглох. Я даже стал считать: они ударили меня 200 раз. Да хватит обо мне! Там были дети, 12-13 лет, их пытали. Их били током. Гурбеты – кочевые народы в Африне – постоянно подвергаются жутким пыткам. Они даже не курды, почему с ними так обращаются? Я слышал, что их обливали кипятком. Я видел своими глазами, как мальчик не мог пошевелить пальцами на руке из-за ужасных ожогов. 

«ОНИ БРОСАЮТ ФЕКАЛИИ В СТАРИКОВ»

«Опять же, есть люди старые, которым около 80 лет. Их тоже пытают, в них кидают человеческие фекалии. Детей и стариков, не имеющих никакого отношения ни к чему военному, постоянно пытают.

Нас было четверо. Нам давали по одной буханке хлеба раз в сутки. Не было воды, мы не могли помыться или почиститься. Не было никаких сигарет. Короче говоря, мы подвергались всем самым немыслимым пыткам. А я старый и больной человек, мне 70 лет. У меня больная нога с 16 лет».

Халила Мухаммада отпустили из тюрьмы через 67 дней. Он отметил, что все решения принимаются только турецкими властями, и что ССА не имеет права голоса. 

«ОНИ ОСТАВИЛИ НАС НА МИННОМ ПОЛЕ»

«Я был там 67 дней. Они освободили меня, но тот мальчик-гурбет остался там. В общей сложности меня держали 83 дня. Потом они нас отпустили. Нас было 31 человека. Всех загрузили в один грузовик битком и повезли куда-то. Грузовик остановился в чистом поле. Они не передали нас непосредственно боевикам ССА. Они сказали: «Идите по полю, ССА не будет стрелять в вас». Мы тогда подумали, зачем им стрелять в нас? Мы только что из тюрьмы, и у нас есть все документы. Но у них была несколько другая цель. Они хотели убить нас. ССА поймали нас и каждого обыскали. Мы сказали, нас только что выпустили из тюрьмы, что у нас ничего нет. Мы все тогда сильнозамерзли. И боевики ССА сказали нам пройти через поле. Их цель состояла в том, чтобы мы подорвались на минах в этом поле.

Все решения, которые там принимаются, всё контролируется турецким государством. У ССА нет никаких полномочий. Они просто переводят с курдского и арабского. Всё под контролем Турции. Если кого-то собираются арестовать или пытать, это решают только турецкие власти. Турецкие оккупанты говорят им идти и делать что-то, а они идут и делают. Невозможно описать страдания, которые они причиняют людям. Они не могут называться мусульманами.

Сейчас в Африне 5% курдов. В основном сейчас там живут боевики. Все эти боевики – воры, грабители. Они украли всё у жителей. Они разграбили дома людей, магазины, угнали машины. Я видел все это своими глазами.

Меня приютила курдская семья в Африне. Они оченьпомогли мне. Затем я пошел пешком через поля в Тель-Рифат и через 14 дней уже был там».

Короткая ссылка:: https://kurdish.ru/Ubk2a

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях