Одними бомбардировками проблему «Исламского государства» (ИГ) не решить. Такое мнение выразил директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин, выступая в рамках «круглого стола» «ИГ как региональная и глобальная угроза. Усилия Ирака по противодействию».
«ИГ, с которым мы столкнулись на Ближнем Востоке, особенно в Сирии и Ираке, угрожает безопасности не только региона, но и России, и всего мира в целом», — отметил Наумкин.
Он напомнил слова директора ФСБ Александра Бортникова о том, что в рядах ИГ воюют 1700 россиян. «Эта цифра многих ошеломила. Однако значительная часть выходцев из России прибыла туда не с нашей территории, а из Европы, Турции и Грузии», — добавил эксперт.
Директор института отметил возросший интерес экстремистов к расширению географии своей деятельности:
—Есть мнение, что следующая мишень ИГ — Иордания, — продолжил он. — Другой момент — возрастание террористической угрозы для Турции. Ряд экспертов высказывают тезис, что в Турции есть силы, играющие с террористами.
Но не думаю, что Анкара заинтересована в существовании такой угрозы у своей границы. В Турции действует 3 тыс экстремистов, готовых на теракты.
Специалист выделил три элемента существования ИГ — систему шариата, военную силу и информационную деятельность:
— Одной из ключевых организаций в ИГ является шариатский совет, в его полномочиях — наказания, обработка населения, информация, подготовка новых рекрутов и судьба заложников.
Наумкин убежден, что одними бомбардировками экстремистов победить трудно.
Он особо подчеркнул, что попытки изолировать Россию на международной арене никак не усилят эффективность мирового сообщества в борьбе с терроризмом. «Обречены на неудачу попытки противостоять этой угрозе с помощью богохульства, оскорбления чувств верующих, — уверен эксперт. — Это только усиливает ресурсы ИГ, в частности по мобилизации рекрутов».
В свою очередь президент Клуба военачальников РФ генерал армии Анатолий Куликов подчеркнул, что главное — не борьба, а превентивные меры против терроризма. «Только совместные усилия всех здоровых сил могут остановить ИГ, — сказал он. — Мы должны быть нацелены на предупреждение (угрозы)».