Причиной конфликта стало убийство 20-летнего юноши из племени Бишаляти, проживавшего в населённом пункте Айдаки к югу от города Кобани. Убийцей был его товарищ по работе из племени Заррак, уроженец города Дилок, расположенного в Бакуре (Северный Курдистан).
Комитет по примирению региона Евфрат созвал представителей обоих племён для мирного урегулирования конфликта. Церемония прошла у здания Совета кантона Кобани в присутствии десятков шейхов и видных членов курдских и арабских племён Евфрата, а также представителей местных гражданских структур и учреждений.
Сопредседатель Совета кантона Кобани Мустафа Ито заявил, что невозможно избежать появления конфликтов в обществе, однако они вполне поддаются урегулированию мирными средствами: «Представители этих двух кланов преподнесли урок врагам курдского народа, равно как и врагам революции в северо-восточной Сирии. Они дали понять, что все мы представляем собой единое целое и мы готовы разрешать наши проблемы разумным путём, а не насилием, тем более когда Сирия проходит через этап, характеризуемый попытками внешних сил вмешаться во внутренние процессы страны с целью посеять смуту и раздор между народами региона».
Комитет по примирению указал на то, что работа по подготовке мирного урегулированию конфликта между племенами велась на протяжении более чем двух лет. Однако эти усилия сполна окупились, поскольку семья погибшего согласилась пойти на мировую, не настаивая на жертве со стороны семьи убийцы.
Член профильного комитета в регионе Евфрат Ибрагим аль-Исса выразил благодарность членам обоих кланов за согласие прекратить распрю от чистого сердца. Кроме того, он обратился ко всем племенам страны, призывая их разрешать свои споры и разногласия путём диалога, а не насилием.
Шейх Ахмад Хамо, представитель семьи погибшего, заявил, что все заинтересованные стороны собирались вместе уже несколько раз и что итогом их встреч стало согласие положить конец разногласиям и урегулировать конфликт мирным путём, отвергнув путь мести и дальнейшего кровопролития.
В свою очередь, Велат Хами, член второй семьи, отметил, что он и его родственники находятся в неоплатном долгу у своей родины и её павших героев, заключив, что семейные конфликты должны всеми силами преодолеваться и что нужно сосредоточиться на решении важнейшего вопроса, а именно на проблемах курдского народа.