Совет Демократической партии народов (ДПН) собрался на двухдневную встречу в штаб-квартире партии.
В своей вступительной речи Сезай Темелли, сопредседатель ДПН, заявил: «В ближайшие 8 месяцев Турция вступит в критический политический период».
Темелли добавил: «Борьба ДПН в этот период и выборы в местные органы власти, которые состоятся в следующем году, станут двумя важнейшими событиями для нашей партии»
Затем сопредседатель ДПН перечислил проблемы, с которыми Турция столкнется в ближайшие 8 месяцев.
«Турецкая политика теперь функционирует не в соответствии с законом, а по инструкциям, которые выдает Президентский дворец», – сказал Темелли, напомнив о незаконном лишении свободы депутата Хаккари Лейлы Гювен – депутата не освободили, несмотря на то, что она была избрана на выборах 24 июня. Более того, за последние несколько недель она подверглась нескольким дисциплинарным наказаниям.
«Пытки в тюрьмах и других пенитенциарных учреждениях продолжаются. Свидетелями пыток арестованных в Ване стали семьи задержанных, а с ними и вся страна».
На данный момент в Турции, как напомнил Темелли, более 700 больных заключенных, и они получают недостаточный медицинский уход или вообще не имеют доступа к медицинской помощи.
Борьба против ИГИЛ
Август, по словам Темелли – это годовщина резни езидов в Шенгале. Борьба против ИГИЛ продолжается, чтобы призвать тех, кто ответственен за трагедию в Шенгале, к ответу.
Темелли подчеркнул, что подозреваемых в убийстве «3 друзей, которые были убиты в государственной больнице в Суруче» во время избирательной кампании даже не арестовали.
Темелли сказал, что в Парламенте Турции сейчас летний перерыв между сессиями, и добавил: «Как раз перед выходом на каникулы Парламент сделал чрезвычайное положение постоянным. Также была создана система, при которой властные полномочия губернаторов будут расширены. Если губернатор захочет запретить людям въезд в город, у него будут полномочия на это».
Турецкая экономика
«Система, разработанная для сохранения авторитарного режима, разрушила экономику. Стоимость такой системы для народа Турции, турецких рабочих, женщин, оказалась слишком высока. Экономика под влиянием побочных эффектов кредита и долговых обязательств привела к высокой стоимости коллективных издержек, большой закредитованности населения и нищете».
Темелли сказал: «Одна долговая нить ведет в Китай, а другая – в Южную Африку. Ресурсы страны идут на продажу. Ради продажи ресурсов страна повышает уровень трудовой эксплуатации и грабит природу».
Сопредседатель ДПН подчеркнул, что в стране наблюдается кризис управления и «единственный способ преодолеть этот кризис – усилить борьбу за демократию против этого режима. Если мы не будем бороться за демократию, наше общество будет раздавлено».
Внешняя политика и давление заложниками
Темелли считает, что, как и в ситуации с турецкой экономикой, «внешняя политика превратилась в одно большое давление заложниками. Сейчас мы видим кризис такой политики, но нам говорят, что «формируются военные отношения». Военная промышленность извлекает из этого выгоду, но народы Сирии и Турции продолжают терпеть лишения. Военные отношения с Россией и США развиваются хорошо, но будущее народов Ближнего Востока от этого лучше не становится».