Женщины — депутаты турецкого парламента, представляющие в нем Демократическую партию народов (ДПН), провели демонстрация в поддержку Лейлы Гювен, объявившей голодовку в тюрьме.
Представительница Совета ДПН по вопросам женщин Дилан Ташдемир зачитала заявление, находясь напротив тюрьмы Диярбакыра вместе с группой женщин. В этой тюрьме находится депутат парламента и сопредседатель Демократического конгресса народов (ДКН) Лейла Гювен. 7 ноября 2018 года она объявила голодовку протеста.
Полиция окружила депутатов и стала угрожать им, требуя прекратить демонстрацию. Кроме того, полицейские удалили с акции участников, которые не были депутатами. Тем временем, парламентарии начали прямую трансляцию с места событий, чтобы поделиться информацией о происходящем с общественностью. В это время над местностью стали летать самолеты турецких ВВС, чтобы помешать участникам акции. Тем не менее, Ташдемир зачитала заявление, несмотря на все препятствия. В нем говорится следующее:
“Мы осуждаем ваше отношение к нашей демонстрации. Вы беззаконно вмешиваетесь в это событие. Мы будем сопротивляться. Как женская группа депутатов ДПН, мы пришли сюда для того, чтобы поддержать действия депутата парламента от ДПН в Хаккяри и сопредседателя ДКН Лейлы Гювен.
Мы приветствуем сопротивление, которая начала Лейла, и мы поддерживаем ее.
Депутат Лейла Гювен находится в заложниках в этой тюрьме с 31 января 2018 года. 7 ноября она объявила голодовку во время слушаний в знак протеста против изоляции, введенной в отношении г-на Абдуллы Оджалана. Эта акция депутата Гювен не является личной, она начала борьбу, чтобы выразить требования народов и женщин, их стремление к миру и демократии. Усиление изоляции Оджалана является преступлением против человечности. Мы столкнулись с беззаконием. Государство продолжает эту изоляцию в течение трех лет, полностью игнорируя свои собственные законы. Мы, женщины, знаем, что изоляция направлена против демократии и против свободы. Мы, женщины, заявляем, что выступаем против этой изоляции, мы ее не принимаем. Недавно мы были свидетелями мирного процесса. Мы знаем, что мирный процесс, начатый в ходе поиска общего решения, был тесно связан с позицией г-на Оджалана. Тезисы, разработанные г-ном Оджаланом в то время, развивали эту борьбу за мир. Г-н Оджалан является сторонником обеспечения мира. Напротив, политика изоляции углубляет войну, изоляция требует войны”.