Последнюю информацию о ситуации в Сирии «Русской Весне» сообщил гражданин Украины, уроженец Донбасса с позывным «Тимур», находящийся сейчас в отрядах курдского сопротивления и отвечающий за координацию взаимодействия с сирийской армией.
Под Африном боевики «Джабхат ан-Нусры» пока прекратили активные действия. Курды сообщают, что на турецкой стороне, южнее Килиса, подтягивают свои войска турки. Отмечается даже стрельба из пулеметов по сирийской территории. Зачем – пока непонятно. Если планируется попытка помочь «Джабхат ан-Нусре», то комментарии по поводу «турецкого антитерроризма» излишни. Хотя, хочется верить, что у «османов» еще не совсем снесло крышу.
В 30–40 километрах восточнее Алеппо (Айнэль-Джамаджма и Хмайма-Кебира) бандгруппы сидят в глухой обороне.
В районах Хан-Туман и Караси они гораздо активнее – продолжают попытки атаковать правительственные войска.
В окрестностях Наби-Юнес и Слунфи сирийские военные были беспорядочно обстреляны из реактивных установок. Потерь не было.
В Латакии отряды народного ополчения ведут наступление, чтобы овладеть господствующими высотами, продолжают бои за северную часть Мгайрии. Захватили рубеж на западных и южных скатах высоты Джебель-Ноба, закрепились там и отражают бандитские контратаки.
В центре страны боевики на «тачанках» ночью атаковали блокпост народного ополчения в районе холмов Хазм-Хадат под Мхином.
Ополченцам пришлось отойти на несколько километров на другой блокпост, северо-западнее Мхина.
В провинции Дамаск на юго-восточном направлении Восточной Гуты правительственные войска усилили натиск на Мардж-Султан.
Воспользовавшись результатами огневого налета, продвинулись на 500 метров и взяли под контроль автодорогу Мардж-Султан – Дейр Сельман.
На юге боевики зализывают раны, наращивают численность и перегруппировывают силы и средства. О наступлении, правда, речи пока не идет, поскольку разведка по результатам радиоперехватов сообщает о росте недовольства и низком боевом духе бандитов.
Накануне в районе города Деръа 150 человек самовольно ушли с позиций. Еще есть информация, что там же боевики учинили самосуд над своим полевым командиром и казнили его за то, что он посмел одного из них наказать.
Боевики несут большие потери, отступают на многих участках фронта и в отместку обстреливают жилые кварталы
Значительных перемен не произошло, ситуация остается сложной.
На северо-западе, под Африном, курдские отряды ведут сдерживающие действия, не давая продвигаться бандитам из «ан-Нусры»*.
К югу от Алеппо боевики, понеся потери под натиском правительственных войск, отступил из Себии, Мрекесса, Абу-Рвеля и отошли в южном направлении в районы близ Хабара.
На северо-востоке провинции Латакия бандиты упорно сопротивляются под Кбаной. Тем не менее, сирийские войска с востока, севера и запада блокировали Кафер-Дельба, заняв окраины, а также вошли в Мгайрию;
В центре, под Тайр-Маала, Дар эль-Кабира, Эль-Амья, стороны вели перестрелки из стрелкового оружия и минометов. В провинции Дамаск на севере и юго-востоке Восточной Гуты сирийские военные и отряды народного ополчения отражали атаки бандформирований, уничтожив несколько единиц техники и установок «Адского огня», затем перешли в атаку, захватив несколько зданий и участков. Боевики сообщают о крайне тяжелом положении, большом количестве убитых и раненых и требуют от полевых командиров отступать.
13 декабря центр Дамаска вновь обстреляли из минометов и реактивных установок. Под огнем вновь оказались здания Министерства обороны, квартал Абу-Раман, улица имени 29 августа. Говорят, что только до обеда разорвалось около 20 снарядов. Убито три мирных жителя, среди них — ребенок, восемь ранено, повреждены здания и автомобили.
Еще в провинции Дамаск террористы обстреляли лагерь беженцев Аль-Вафидин, выпустив по нему 13 снарядов. 3 человека погибли и 21 получили ранения, среди них 5 школьников и 8 женщин.
И курды, и сирийские военные в один голос увязывают всплеск террора, который происходит в последние дни, с недавним слетом главарей «оппозиции» в Саудовской Аравии и крайне негативной реакцией на эту сходку официального Дамаска. Другая причина — успешные действия сирийской армии в Гуте.