Сопредседатель АПЧ: изоляция в Имралы влияет на все общество

Сопредседатель АПЧ: изоляция в Имралы влияет на все общество

С 12 августа турецкое государство вновь делает ставку на полную изоляцию Абдуллы Оджалана. В этот день основателя РПК (Рабочей партии Курдистана), который уже более 20 лет находится в заключении на тюремном острове Имралы в Мраморном море, в последний раз посетил его брат Мехмет Оджалан. Последняя встреча с его юридическими консультантами состоялась 7 августа. С тех пор любые просьбы о посещении либо отклонялись, либо на них вообще не поступало ответа. Курдский национальный лидер вновь отрезан от общества.

В Амеде по случаю встречи «Объединенной курдской женской платформы» мы имели возможность поговорить с видным юристом и правозащитником Арен Кескин. Кескин, которая является сопредседателем Ассоциации прав человека (АПЧ), была одним из двенадцати адвокатов, представлявших интересы Оджалана после его похищения из посольства Греции в Найроби, Кения, в Турцию в 1999 году.

Она говорит, что с самого первого дня тюрьма на острове Имралы была незаконной системой без правовой основы, которая не уважает ни международные конвенции, ни турецкое уголовное право. Изоляция существовала с самого начала, хотя её параметры время от времени менялись. «Я могу совершенно четко сказать, что система, применяемая в Имралы, не применяется ни в одной другой тюрьме Турции», – сказала Кескин.

Одиночное заключение – это распространенный и хорошо известный метод «белой пытки». Этот термин охватывает методы, которые не так легко распознать как пытки, однако предназначены на уничтожение человека как личности.

Дисциплинарные санкции обеспечивают формальную основу для изоляции

«Мы выступаем против всех форм пыток. В случае Абдуллы Оджалана изоляция не ограничивается одним человеком. Оджалан – ведущая фигура, его изоляция оказывает влияние на все общество. В ходе так называемых мирных переговоров государство использовало другие методы. Заключенные имеют право на свидания со своими родственниками и адвокатами. Но уголовное право не распространяется на Имралы. Оджалана используют как политического заложника. Как правозащитники, мы не можем согласиться с этим. Штаб-квартира АПЧ неоднократно повторяла свое требование прекратить изоляцию на Имралы и даже предлагала провести переговоры с Оджаланом. До сих пор ни на один из наших запросов не было получено положительного ответа», – сообщает Кескин.

Кроме того, такие произвольные действия, как дисциплинарные санкции, регулярно применяются в отношении Оджалана и трех его товарищей по заключению. Только на прошлой неделе стало известно, что 21 октября к заключенным Имралы вновь были применены дисциплинарные меры. По словам Кескин, это формальная основа для запрета визитов членов семьи и консультаций с адвокатами и поддержания режима изоляции. «Мы все знаем, что никакой правовой основы для таких мер нет», – говорит адвокат.

Война ответственна за экономический кризис

С момента основания республики в Турции была распространена практика не использовать никаких других методов кроме насилия в отношении курдского народа, говорит Кескин. Агрессивная политика проводилась постоянно, хотя ясно, что она не приносит результатов. «Причиной экономического кризиса в Турции является война, – убеждена Кескин. – К сожалению, наш рабочий класс этого не сознает. Если бы один миллион человек вышел на улицы и кричал, что они не хотят войны и что хлеб с их стола украден, мы бы получили мир.

Курдская проблема не может быть решена политикой насилия. Это стало ясно, когда общество смогло вздохнуть с облегчением на короткое время во время мирного процесса между правительством и Оджаланом. Произошли позитивные изменения, и люди почувствовали облегчение. Все это понимали. Война не приносит ничего, кроме разрушений. Как защитники прав человека, мы обязаны отстаивать мир».

Кескин отмечает, что, хотя Турция ратифицировала соответствующие конвенции против пыток, нет никаких сомнений в том, что Анкара их не соблюдает. Доклады европейского Комитета предупреждения пыток (КПП) практически не публиковались. КПП как институт Совета Европы имеет неограниченное право проводить расследования в тюрьмах, полицейских участках, лагерях беженцев и психологических клиниках в государствах – членах совета. В случае необходимости КПП может направить делегацию в учреждение по своему выбору и провести расследование. Это единственное учреждение, которое имеет право посещать Абдуллу Оджалана. В последний раз делегация КПП посетила Имралы в апреле 2016 года, и отчет об этом визите был опубликован только спустя два года, поскольку отчеты, подготовленные после этих визитов, не могут быть опубликованы без согласия соответствующих правительств.

Турции необходимо напомнить о ее обязанностях

Многие другие организации, занимающиеся борьбой с пытками и другими формами нарушений прав человека, должны направить свои делегации в Имралы для изучения существующих там условий и предания их гласности, требует Кескин. Турецкому правительству следует напомнить о его обязанности действовать в соответствии с ратифицированными конвенциями. «Мы ведем кампанию против системы изоляции, господствующей в Имралы с самого начала заключения Оджалана. Разумеется, это относится и к другим тюрьмам страны. Наша тюремная комиссия посещает тюрьмы и представляет отчеты. Мы будем продолжать эту борьбу до тех пор, пока изоляция не закончится».

 

Короткая ссылка:: https://kurdish.ru/3Xta4

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях