Были заявления о жестоком обращении с заключенными из тюрьмы Тарсуса. Недавно в Адане заключенный умер, потому что ему отказали в медицинской помощи.
Из-за «плодотворного» альянса Партии Националистического Движения Турции и правящей Партии Справедливости и Развития применение фашистских практик набирает обороты в турецких тюрьмах. Каждый день появляются новости об очередных нарушениях прав человека.
ЭЛАЗЫГ
Тюрьма супер максимальной безопасности «Супермакс», где заключенные находятся в полной изоляции, как от внешнего мира, так и от друг друга. За последнее время Элазыг провела ряд дисциплинарных наказаний по отношению к 114 заключенным. 16 февраля заключенные отказались от переписи для воинского формирования, за что были жестоко избиты сотрудниками тюрьмы. В течение двух месяцев им запретили любые посещения, кроме посещения адвокатов.
МЕРСИН
После визита к своему племяннику Рубару Аману, Мехмет Салих Аман сообщает, что в тюрьме Тарсуса репрессии усиливаются с каждым днём. Заключенных постоянно подвергаются чудовищным наказаниям. Из-за голодовки, в которой заключенные участвовали в других тюрьмах несколько месяцев назад, отбывающие свои сроки в этой тюрьме были направлены в карцер. Аман утверждает, что те заключенные, которые отказываются от участия в перекличках и не «отдают честь» при воинском приветствии, жестоко избиваются.
Аман передает слова своего племянника: «Хотя в камере находится 17 человек, они приносят еду только для 10 из нас. Поскольку еды слишком мало, у нас большие проблемы с питанием, мы голодаем. Охранники, которые приходят в наши камеры, заставляют нас стоять босиком во время переклички. Если мы скажем хоть слово против, нас оскорбляют, избивают и пытают. Шесть человек из соседней камеры в неизвестном направлении увели тюремщики. Мы не знаем, где они и что с ними сейчас происходит. Мы беспокоимся за жизни этих людей».
Аман сказал, что сотрудники правоохранительных органов угрожают заключенным и выбивают признания в преступлениях, которые они не совершали: «Признавайтесь в деяниях, которые написаны в обвинительном заключении. Приедете сюда и снова встретимся». Мехмет Салих Аман связался с офисом Ассоциации Прав Человека в Адане.
АДАНА
25 января Омер Яба, страдающий эпилепсией, был арестован и доставлен в тюрьму E-типа Аданы. Е-тип считается одним из самых ужасных типов тюрем и предполагает не только пытки электрическим током, но и активную пропаганду националистического содержания для заключенных.
7 февраля Яба был переведен в тюрьму Кюркюлер в Адане и умер там через два дня 9 февраля. Родители Яба уверены, что охранники несут ответственность за смерть сына. Сотрудники тюрьмы забрали у него все жизненно необходимые для него лекарства. По словам матери Омера Яба из-за своего заболевания, которым он страдал пять лет, он был должен регулярно принимать эти препараты.
Недавно комиссия по вопросам тюремного заключения от Демократической Партии Народов (ДПН) обратилась со срочным сообщением к международным организациям, включая Организацию Объединенных Наций, Европейский парламент, Европейскую комиссию и их докладчиков по вопросам пыток и прав человека, многие политические партии по всему миру и посольства.
ДПН призвала обратить внимание на ситуацию в турецких тюрьмах и предпринять меры в отношении возрастающего числа пыток и жестокого обращения в местах лишения свободы в Турции. Комиссия ДПН заметила в своем обращении, что места лишения свободы превратились в пыточные центры:
«Поскольку президент Эрдоган и его союзники-ультранационалисты постепенно строят диктатуру в условиях чрезвычайного положения, милитаризации и популистского национализма, тюрьмы и центры содержания под стражей стали очагами жестокой репрессивной государственной политики.
С тех пор, как в 2002 году к власти пришла правящая партия ПСР, число заключенных резко возросло в стране. После неудачного переворота в 2016 году случаи серьезного нарушения прав человека участились, начались непрекращающиеся массовые задержания и аресты, а тюрьмы заполнились бесчисленными политическими диссидентами. По словам генерального директора тюрем и следственных изоляторов Турции Шабана Илмаза, по состоянию на 7 февраля 2018 года количество арестантов в турецких тюрьмах достигло 235 888 человек. Следует учесть тот факт, что всего тюрьмы в Турции могут вместить 208 830 заключенных. Кроме того, около 50 000 из этих заключенных обвиняются в политических преступлениях.
Различные наблюдатели и исследователи не раз отмечали, что аресты, лежащие в компетенции судебной власти, находятся под непосредственным контролем исполнительной власти и служат политическим инструментом для парализации или уничтожения демократической оппозиции в преддверии президентских выборов».