Салих Муслим: без демократической системы Сирия не сможет выйти из кризиса

Салих Муслим: без демократической системы Сирия не сможет выйти из кризиса

Переговоры, ведущиеся в рамках Соглашения от 10 марта между Автономной администрацией Северной и Восточной Сирии и Временным правительством Дамаска, продолжают оставаться неопределёнными. После встречи в Вашингтоне между президентом США Дональдом Трампом и президентом Временного правительства Ахмедом аш-Шараа было объявлено о достижении прогресса в направлении «соглашения о безопасности» между Силами демократической Сирии (СДС), Сирийской армией и Израилем. В этот же период, на фоне роста нападений на алевитов и друзеев, начались обсуждения о том, что Дамаск предоставляет пространство для ИГИЛ*. На фоне всех этих событий член Совета сопредседательства Партии демократического союза (ПДС) Салих Муслим дал оценку заблокированному переговорному процессу, роли Турции и новой политической картине региона.

«СЛОВА ТАК И ОСТАЛИСЬ НА УРОВНЕ ПЕРЕГОВОРОВ»

Муслим сообщил, что до поездки Шараа в Вашингтон состоялись переговоры с Автономной администрацией, и были созданы комитеты по реализации Соглашения от 10 марта. Однако, по его словам, процесс не продвинулся:

«Мы устно договорились по нескольким пунктам. Похоже, это было сделано лишь для того, чтобы продемонстрировать Америке некое смягчение: «Смотрите, мы ведём переговоры с Автономной администрацией, обсуждаем и решаем проблемы». Америка тоже хочет, чтобы проблемы были решены — у неё есть свой план. Было много разговоров о Соглашении от 10 марта. Они даже привезли туда Хакана Фидана, и он сказал: «Соглашение от 10 марта должно быть реализовано», — его слова были мягкими. Однако всё так и осталось словами, никакого шага предпринято не было».

«ТУРЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ТАЙНО»

По словам Муслима, Турция публично говорит о необходимости реализации Соглашения от 10 марта, но за кулисами ведёт противоположную деятельность:

«Турция действует исподтишка. Между Турцией и Дамаском существуют отношения, и Дамаск находится под её влиянием. Он делает всё, что хочет Турция. Группы, связанные с Турцией, периодически совершают нападения на границах Автономной администрации. Они стремятся спровоцировать столкновения в Дейра эз-Зоре, в Шейх-Максуде и Ашрефии. Эти группы продолжают существовать только благодаря поддержке Турции. Очевидно, что Турция делает другие шаги и пытается создать препятствия».

«ОНИ ХОТЯТ РАЗРУШИТЬ ПРОЦЕСС ИЗНУТРИ»

Муслим отметил, что определённые круги в Турции используют сирийский кризис в собственных интересах:

«Они хотят вызвать хаос и в северном Курдистане, чтобы сорвать процесс. Внутри Турции есть силы, которые не хотят, чтобы процесс продвигался вперёд. Сейчас, насколько мы видим, процесс идёт через определённых лиц: один — Шараа, другой — Шейбани. Они связаны с внешними кругами и не заинтересованы в реальном решении. То, что произошло 10 марта, касалось всей Сирии. Гегемонистские силы хотели мира и спокойствия в Сирии — в своих интересах, конечно. Но мир возможен только на основе Соглашения от 10 марта. Никто не может сказать, что выступает против снятия санкций. Однако эти силы стремятся разрушить процесс изнутри и не хотят реализации Соглашения».

«МЫ ХОТИМ СВОБОДНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРАЖДАН»

Муслим подчеркнул необходимость открытия границ с Турцией:

«Это желание Автономной администрации. Раз мы живём вместе, у нас общие интересы. В районах управления Рожавы необходимо продвигать реализацию Соглашения от 10 марта либо с Турцией, либо с южным Курдистаном. Сирийское правительство пока такого желания не выразило. Мы тоже хотим договориться. Мы хотим, чтобы наши граждане свободно передвигались туда и обратно».

«СОГЛАШЕНИЕ БЫЛО ЗАКЛЮЧЕНО, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ РЕЗНЮ АЛАВИТОВ»

Комментируя нападения Дамаска на алевитов и друзеев, Муслим отметил:

«Соглашение от 10 марта касалось всей Сирии. Первые два его пункта относились ко всем этническим группам — в том числе к друзам и алевитам. Это соглашение было заключено во время резни алевитов — чтобы остановить её. Кажется, правительство не придерживалось этих принципов. Оно хочет быть единственной властью, править всеми силами и заставить всех молчать. Сегодня совершаются нападения на алевитов и друзеев, и они вынуждены защищать себя. Друзы защищали Сирию с момента её основания в 1946 году. Но правительство говорит: «Все должны быть мусульманами. Друзы — не мусульмане, алевиты — вышедшие из религии». Сегодняшнее возмущение против правительства вызвано именно этим. Враждебность к курдам также продолжается. Всё это крайне опасно для будущего Сирии».

«ПРОБУДИЛИСЬ СПЯЩИЕ ЯЧЕЙКИ»

Муслим обратил внимание на сотрудничество Дамаска с ИГИЛ:

«Когда ИГИЛ воевал с нами, все бежали. Они ушли в Идлиб, сменив имена и одежду. То, что происходило там, было тайной постановкой. Когда к власти пришло правительство «Хайат Тахрир аш-Шам»* (бывшая «Джабхат ан-Нусра», связанная с «Аль-Каидой»*), многие всё ещё оставались внутри. Спящие ячейки тоже проснулись. Когда правительство пало, многие группы снова взялись за оружие. Их муфтий выходит и говорит: “Они мусульмане, не воюйте с ними”. Они говорят: «Ахмед Шараа, ты встречаешься с врагами мусульман — это недозволено». В Дейра эз-Зоре они пробудились и вооружились. Поэтому мы не можем сказать, что правительство действительно будет бороться с ИГИЛ. Они одинаковы — и идеологически, и по взглядам. Мы относимся к этому серьёзно. Международные силы тоже начали это понимать».

«ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДЕМОКРАТИИ, НЕ БУДЕТ И ИНТЕГРАЦИИ»

Комментируя визит парламентской комиссии в Имралы к Курдскому народному лидеру Абдулле Оджалану, Муслим сказал:

«Они хотели, чтобы Курдский народный лидер вышел и сказал: «Мы отдаём всю Сирию и всех курдов». Но Курдский народный лидер в очередной раз подчеркнул: «Народ Рожавы не сдастся джихадистам». Он говорит: «Чтобы была интеграция, нужна демократическая система. Если демократической системы не будет, не будет и интеграции». Создание демократической системы повлияет и на Турцию. Он снова акцентирует внимание на демократии. Если нет демократии — не будет интеграции. «Где бы ни была интеграция, она возможна только в рамках демократии», — говорит он. Мы тоже защищаем демократию, но если мышление не демократическое, интеграция будет невозможна. Мы всегда говорим: народ в четырёх частях всегда борется. Курдский народ ведёт этот процесс. Где бы это ни происходило, мы хотим принести демократию, потому что именно демократия принесёт решение. И именно курдский народ ведёт этот процесс».

* — террористическая организация, запрещена на территории РФ

Источник

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях