Роди Осман: «Наша цель — справедливость»

Роди Осман: «Наша цель — справедливость»

Уважаемые читатели! Предлагаем интервью с главой представительства Рожавы в России  Роди Османом.

Корр. Я хотела бы задать первый вопрос, связанный  с Турцией, потому что сегодня поступили новости о том, что турецкая сторона напала на Идлиб. Не грозит ли опасность Африну?

Роди Осман. Как всем известно,что с самого начала сирийского кризиса и до сегодняшнего дня  турецкая политика играет негативную роль. И сегодняшняя новость о вторжении в Идлиб является этому подтверждением. Поддержка Турцией радикальных и террористических группировок  продолжается на протяжении всего кризиса и явно видно, что операция на территории Идлиба связана с сотрудничеством с радикальными группировками, такими как Джабхат ан-Нусра. По тем данным, которые мы имеем, на данный момент Турция совместно с радикальными группировками двигаются в сторону Идлиба по территории между Идлибом и Африном, а также от границы Атме вниз и в данный момент сопровождают группировку Джабхат ан-Нусру.  Эта зона, в которой сейчас все это происходит, находится в одной из четырех зон, которая была объявлена  зоной  деэскалации и перемирия, но это далеко не так. Тут нет ни деэскалации, ни перемирия, а идут другие планы на этой территории, и у всех сторон, которые находятся там и являются сторонами этого кризиса именно на территории Идлиба, свои планы и у Турции свои планы, особенно на севере Сирии. И есть планы иметь влияние на территории Алеппо.  Глава правительства Турции Эрдоган везде заявляет, что они намерены остановить движение в Северной Сирии, и открыто заявляют о том, что хотят окружить именно Рожаву и Африн, а Африн для нас является красной линией, и мы не допустим этого.

Корр.: Спасибо большое, сейчас этот ответ был актуален на самом деле. Есть еще один вопрос, который интересует сейчас всех.  В России идет обсуждение о федерации Рожавы. Разъясните основные аспекты Федерации Рожавы. Я бы хотела, чтобы Вы более подробно остановились в рамках нашего интервью на вопросе, так чего же все-таки хотят курды, создав Федерацию Рожавы?

Роди Осман. Наше стремление для создания федеративной системы не является только стремлением  для создания некоей области именно для курдов в рамках какого-то государства. Мы стремимся к новому понятию не  для курдов или какой-то маленькой части государства, а к общему пониманию причины этого кризиса. Поэтому наша цель – сломить то понятие, которое стало причиной всего кризиса и беспорядков. Поэтому мы намерены менять  и установить то понятие, которое будет служить не только нашему обществу, но и обществу всего Ближнего Востока, потому что на востоке сейчас живут те понятии, традиционные и старорежимные корни которого только вредят  Ближнему Востоку.
Политика Ближнего Востока опирается на отрицании других, то есть одна конфессия может отрицать другие конфессии, одна нация может  отрицать другие нации, как например, режим БААС. Такая власть, которая опирается и основана на отрицании, являются причиной  и корнями этой проблемы.
Бааский режим основан на монотеистической и моноконфессиональной идеологии. Такая же политика и в Турции. После них пришла Джабхат ан-Нусра, которая также заявила о том, что существуют только они, только их система, только их власть. Последующее за ними, так называемое, Исламское государство вновь пришло с такими же понятиями. Все эти режимы пришли к власти, опираясь только на свое превосходство, их идеология основана на отрицании других, не учитывая  ценности других слоев общества. И нам необходимо было сломить именно это понятие, чтобы устранить этот кризис.
Мы заметили, что  это беда не только Ближнего Востока. Это уже стало международной проблемой, которая отрицательно повлияла на соседние страны, на мировое общество. Центральное правительство не смогло  установить мир, устранить этот кризис. И как мы видим, в результате Сирийского кризиса  около 5 млн. человек стали беженцами вне Сирии, 4 млн. в самой Сирии, погибло более 600 тысяч человек.  В таком хаосе, в ходе гражданской войны нужно было предложить и установить  такую систему, которая обеспечила бы людям  безопасность и самозащиту,  обеспечить основные потребности. Поэтому мы видели, что единственная система, которая сможет обеспечить все это – это не центральная система управления, а федеративная система, которая обеспечивает всем гражданам  равные права. Поэтому федеративная система  — это самая необходимая система для региона.
Есть еще одна особенность, которую мы устанавливаем в регионах. Эта система опирается на общество, которое там проживает. И управление обеспечивается именно этим обществом внутри региона, внешнего управления нет. Прежде чем достичь определенного уровня в управлении, мы прошли несколько этапов. Вначале мы установили самозащиту и безопасность в регионе. Затем создали некую систему, которая систематизирует работу и устраняет беспорядок. А затем, взаимодействуя со всеми слоями общества, проживающих в регионе, мы организовали  свою систему в работе. И недавно, 22 сентября мы провели выборы в коммуны региона. Скоро также пройдут выборы в меджлис федерации Северной Сирии. На выборах представлены все слои, все цвета общества, которые там проживают. Также у нас определены квоты  в меджлис. 40% выделено для меньшинств общества — малых народов, вероисповедания, которые будут представлены в меджлисе федерации Северной Сирии.

Корр.:  Спасибо. Вы предвосхитили мой вопрос по поводу выборов. Я как раз хотела его задать.  Тогда еще один вопрос. Есть такие горячие города, как Ракка, Дейр-ра-Зор и Табка. Какова их судьба будет в Федерации? Что их ожидает?

Роди Осман. Данные города, конечно, являются сирийскими городами. И мы как граждане и часть этого общества взяли на себя ответственность освободить эти города. Ракка в скором времени освободится. И мы как принцип оставляем право выбора за народом, который там проживает. Мы так поступили с Манбиджем. Он был освобожден, затем создали меджлис, который состоит из всех слоев населения, проживающем в этом регионе. И именно меджлис решает, как дальше жить им. В противном случае, мы не будем ничем отличаться от предыдущего правительства, бывшего режима или радикальных групп, которые навязывали свою политику народу. Мы не ожидаем благодарности, мы это считаем своим долгом, задачей, ответственностью перед нашим обществом. Такой же принцип будет и в отношении Дейра эз–Зора. Как вы знаете,  Исламское государство заняло там очень сильную позицию и долгое время город находится под контролем ИГИЛ. Поэтому мы двигаемся в ту сторону, чтобы освободить народы, это наша ответственность освободить и начать новый процесс восстановления региона после освобождения нашей страны от этого зла.

Корр.: Спасибо большое. Еще один вопрос. Война в Сирии затронула многие семьи и, соответственно, судьбы детей. Что вы можете сделать для этих детей, как решается  их судьба? Я имею в виду именно курдских детей. Как можно в Сирии помочь этим детям? Как можно вообще помочь беженцам, которые остались  домов, без работы — без всего. Что для этого делается с курдской стороны?

Роди Осман. Очень важный и тонкий вопрос.  Очень много страдания и неприятных случаев происходит на протяжении  всего кризиса. Особенно на нашей территории находится много беженцев, детей-сирот, которые потерял и дом, и родителей – все, что имели. Конечно, нужно очень тонко и осторожно относиться ко всему этому.
Самая большая проблема Ближнего Востока — это невоспитанность и не образованность. Поэтому первый шаг, который мы предприняли в условиях войны, этого хаоса, не остановили образование. Система образования работает в полную силу. Война была долгая и мы не хотим, чтобы росло новое необразованное поколение. И дети, и подростки на протяжении всего этого кризиса продолжают учиться во всех частях, где есть наше самоуправление. Особенно мы уделили внимание и  подготовили такие материалы, которые  учат их совместной, демократической и этичной жизни. Мы пытаемся, чтобы выросло такое поколение, которое было бы далеко от той тьмы, в которой они жили.  Помимо этого, на территории федерации Северной Сирии созданы организации по оказанию помощи семьям погибших и детям погибших, а также и другие общественные организации, которые занимаются подобного рода делами.  Но наши возможности ограничены, поскольку Рожава находится в блокаде.
Также есть международные организации, которые оказывают  помощь.
Но мы пытаемся, исходя из наших возможностей, как можно дальше держать детей от войны, чтобы  они росли полезными и безопасными для общества.

Корр.: Спасибо большое за интервью. Вы очень хорошо и подробно ответили на мои вопросы. Спасибо, что пригласили нас к себе в Представительство в гости. Удачи Вам и всего самого наилучшего. И я надеюсь, что вы добьетесь своих поставленных целей, и все-таки наступит конец этой тяжелой и очень сложной войне, которая сейчас идет в Сирии.

Роди Осман. Я тоже очень благодарен за такое хорошее интервью. И хотел бы добавить, что у курдов и русских есть исторические связи. И мы хотим продолжать и развивать. И через вас мы передаем русскому обществу, что мы всегда были дружны и хотим развивать свои исторические  отношения дальше.

 

Интервью брала корреспондент Наталья Паладий

Короткая ссылка:: https://kurdish.ru/cukWf

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях