Причины изоляции

Причины изоляции

На Ближнем Востоке парадигма современной модели демократии определена лишь со стороны Оджалана. И, несмотря на то, что она стала заложницей, ее влияние значительно выросло. Наподобие революции Рожавы, она ознаменовалась историческими достижениями.

ВОТ УЖЕ 7 ЛЕТ АДВОКАТАМ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВИДЕТЬ ЕГО

Социально-политическое влияние Оджалана стало причиной того, что турецкое государство прибегло к нарушению международного законодательства и начало изоляцию.

С 27 июля 2011 года и до сих пор власти не позволяют адвокатам Векового правового бюро видеть своего подзащитного.

Один из отчетов этого бюро был подготовлен и впоследствии опубликован в феврале 2018 года по поводу Оджалана и других их подзащитных из той же тюрьмы Хамили Йылдрыма, Вайси Акташа и Омара Хайри.

В отчете говорится, что последняя встреча состоялась 27 июля 2011 года, и подчеркивается, что все переговоры в формате адвокат — подзащитный были заблокированы на основании постановления 1-го Процессуального суда Бурсы, которые противоречит закону, но был принят по различным причинам.

“В 2017 году со стороны властей произвольным образом на основании постановления Процессуального суда Бурсы были отклонены 100 прошений адвокатов и 44 заявления родственников о встрече. К тому же, заключенные в тюрьме на острове Имрали с первого дня по сегодняшнее время не смогли встретиться со своей семьей и их адвокатами.

Как известно, господин Абдулла Оджалан и его адвокаты в последний раз могли встретиться 27 июля 2011 года. Единственным контактом после этого стала его встреча с делегацией Демократической партии народов 5 апреля 2015 года. Самая последняя встреча была проведена с родственниками 11 сентября 2016 года после голодовки, объявленной пятьюдесятью курдскими политиками. После этой встречи никаких писем, телеграмм или же факсов от имени господина Оджалана и трех других подопечных не были получены. К тому же, посредством почты никто не смог больше с ними связаться”.

ИЗОЛЯЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ

В период с 16 февраля 1999 года по 17 ноября 2009 года Оджалан находился в полном одиночестве на острове Имрали. После из других тюрем сюда перевели пятерых заключенных, однако он оставался один в камере. В неделю раз по 5 часов он мог видеться с другими заключенными. Это означало, что до сих пор изоляция в отношении него не заканчивалась, к тому же, она поменяла форму и распространилась и на некоторых других людей.

ЕСПЧ ЗАЯВИЛ О “ПЫТКАХ И ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ”

В решении 2-ого бюро Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) от 14 марта 2014 года в отношении положения Оджалана говорится о “пытках и жестоком обращении”. Вековое правовое бюро также заявляло об этом: “Господин Оджалан никаким образом не смог получить преимущество от прав, которые установлены в уголовно-исполнительном Законе под номером 5275, все эти права в полной мере были предотвращены”.

Согласно законам и постановлениям ЕСПЧ и отчетам Комитета Совета Европы против пыток (КПП), необходимо предоставить ему право на телефонные переговоры, однако это ни разу не исполнялось.

Было ограничено право на получение и отправку писем. Не было разрешено писать письма. Письма, которые были адресованы ему, были ограничены, подверглись цензуре и без какого-либо информирования конфискованы.

Согласно закону, у семьи и остальных граждан есть право минимум два раза в месяц навещать заключенного. Турецкое государство прекрасно понимает роль Оджалана в обществе и с такой озабоченностью не признает собственные же законы.

ПРОЦЕСС ЕСПЧ

Вековое правовое бюро в одном из своих отчетов, сделанном 27 июля 2017 года, принимает во внимание материалы расследования Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Отчет включает рассмотрение следующих тем:

         

  1. В 2008 году господина Оджалана насильственно бросили на пол и тем самым совершили покушение на убийство. Так как на местном уровне от суда не было результатов, в 2010 году по этому вопросу было совершено обращение в ЕСПЧ. До сих пор не были предприняты шаги по этому вопросу. В последний раз в 2015 году было подано ходатайство о визите, однако никаких решение не было принято.
  2.      

  3. Запрет на встречи с адвокатами, который идет вот уже седьмой год, начался 27 июля 2011 года. Спустя три месяца, в связи с неустановленным решением местного суда, в октябре 2011 года наряду с господином Оджаланом была проведена встреча и с пятью подопечными. Вот уже семь лет ЕСПЧ не предпринимает каких-либо действий по этим материалам.
  4.      

  5. ЕСПЧ заявил, что в 99 случаях расследований в отношении Оджалана было нарушено процессуальное право. Для того чтобы предотвратить пересмотр многих дел, в частности, Оджалана, была изменена статья 311 Уголовного Кодекса Турции. В связи с тем, что новое расследование не могло начаться на уровне местной суда и Конституционного суда страны, дело было передано в Европейский суд по правам человека, где до сих пор продолжаются переговоры.
  6.      

  7. В решении, пинятом 18 марта 2014 года, ЕСПЧ осудил Турцию и заявил, что приговор Оджалана к пожизненному заключению противоречит запрету по жестокому обращению и наказаниям против человечности. В Турции сегодня есть много людей, приговоренных к тяжелой мере наказания — пожизненному лишению свободы. Согласно данному заявлению ЕСПЧ, турецкое правительство должно было пересмотреть ряд законов и в соответствии с ЕСПЧ предпринять соответственные шаги, однако, они не были сделаны. Что касается этой проблемы, то адвокаты все еще предпринимают меры вместе с Комитетом министров Европейского Союза.

УСТАНОВЛЕННЫЕ НАКАЗАНИЯ

Турецкое государство с самого начала заключения на острове Имрали установило и применило следующие наказания:

         

  1. 4 декабря 2005 года, на основании “Нарушения установленных положений и стандартов”, выговор.
  2.      

  3. 12 декабря 2005 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  4.      

  5. 17 марта 2006 года, на основании “Нарушения установленных положений и стандартов”, выговор.
  6.      

  7. 7 августа 2006 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  8.      

  9. 23 ноября 2006 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  10.      

  11. 13 апреля 2007 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  12.      

  13. 16 июля 2007 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  14.      

  15. 19 ноября 2007 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  16.      

  17. 24 апреля 2008 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  18.      

  19. 29 апреля 2008 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 10 дней карцера.
  20.      

  21. 27 мая 2008 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  22.      

  23. 17 сентября 2008 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.
  24.      

  25. 9 января 2009 года, на основании “Преступления по деятельности пропаганды и просвещения организации”, наказание в 20 дней карцера.

Во время наказания в карцере в отношении Оджалана были запрещены встречи с родственниками, были изъяты радио, книги, ему не поступали газеты и журналы. Против него было совершено 190 дней самой жесткой изоляции.

ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ ПОД УГРОЗОЙ

Одновременно с усилением диктатуры правящей Партии справедливости и развития увеличилось угроза безопасности и здоровья курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.

Относительно жизни Оджалана в октябре 2017 года были сказаны сомнительные слова. 13 октября 2017 года глава республиканской прокуратуры в Бурсе Угурхан Куш выпустил письменное заявление. Заявление не было достаточным для публики, потому что в нем Оджалан представлялся как “нормальный заключенный”. Вот что говорилось в заявлении: “Во многих социальных сетях заявляют, что заключенный Абдулла Оджалан умер. Стоит отметить, что это неверная информация. Относительно таких людей, которые распространяют данные слухи, глава республиканской прокуратуры примет соответствующие меры”.

Чуть позже, 16 октября 2017 года, руководство Исполнительного Комитета Ассоциации обществ Курдистана сделал следующее заявление:

“В новостях с сомнительными источниками информации распространяются противоречивые заявления, касающиеся здоровья и безопасности нашего Лидера. Известен общественный резонанс, который может быть вызван в связи информацией о жизни и здоровье нашего Лидера. Поэтому необходимо прояснить данные сообщения. Заявление, которое сделано республиканской прокуратурой, говорит, что такой ситуации нет. Это заявление не является достаточным и приемлемым. У родственников, адвокатов и всего общества есть право получать информацию, касающуюся положения здоровья Лидера Апо. Поэтому родственникам и адвокатам необходимо немедленно навестить его. Невозможно, чтобы наш народ и вся общественность поверили заявлениям республиканской прокуратуры Бурсы. Потому что Лидер Апо вот уже шесть лет не может видеться со своей семьей и адвокатами, при том, что прокуратура ограничивает в этом по причине “поломки судна, плохими погодными условиями”. Очевидно, что и таким заявлениям прокуратуры не стоит доверять”.

ОБРАЩЕНИЯ БЫЛИ ОТКЛОНЕНЫ

В период с 27 июля 2011 года по 31 декабря 2011 года адвокаты 43 раза обратились в прокуратуру с ходатайством о встрече. 19 раз по причине погодных условий, 22 раза из-за поломки судна и один раз из-за праздничного дня было отклонено обращение по визиту к Оджаланк.

В 2012 году также никаких встреч не проводилось.

За 2012 год 104 раза было сделано ходатайство о проведении встречи. Причинами отказов этих прошений стали: поломка автобуса (73 раза), плохие погодные условия (14 раз), автобус на ремонте (16 раз), выходной день (1 раз).

В 2013 году также никаких встреч не проводилось.

За 2013 год 102 раза было сделано ходатайство о проведении встречи. Причинами отказов этих прошений стали: поломка судна (82 раза), плохие погодные условия (12 раз), автобус сломался (4 раз), официальный выходной (1 раз).

В 2014 году снова никаких встреч не проводилось.

За 2014 год 104 раза было сделано ходатайство о проведении встречи. Причинами отказов этих прошений стали: поломка судна (86 раз), плохие погодные условия (9 раз), автобус ремонтируется (6 раз), официальный выходной (3 раза).

В 2015 году также никаких встреч не проводилось.

В период с начала 2015 года по 27 июля 2015 года в общем 56 раз было сделано ходатайство о проведении встречи. Причинами отказов этих прошений стали: поломка судна (49 раз), плохие погодные условия (7 раз).

В прошениях, сделанных с 2016 по 2017 годы, были названы такие же причины для отказа. За последнее время причиной отказа стала установленное властями чрезвычайное положение.

ПОСЛЕДНИЕ ХОДАТАЙСТВА ТАКЖЕ ОТКЛОНЕНЫ

Адвокаты Оджалана обратились в 768-й раз в главную прокуратуру Бурсы, чтобы встретиться со своим подзащитным, однако, никакого ответа от властей не поступило.

В том же месяце в 85-ый раз было отклонено заявление семьи Оджалана о встрече с ним.

ОНИ НЕ ПРИЗНАЮТ НИ СВОЕ, НИ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Статья 6/3-c Европейской конвенции о защите прав человека (ЕКПЧ) статья 36 Конституции страны и статья 59 Закона об исполнении наказаний и мерах безопасности не были приняты турецким государством.

Ханна Арендт говорит, что “в нормальных условиях ложь уступает действительности”. Турецкое государство укрывается ложью и усиливает изоляцию. С другой стороны, оно не отступает от обмана. Потому что не существует нормальной демократической культуры, когда власти сами же берут взятки и говорят о соблюдении закона, не видя необходимости опровергать их.

По транспортировке в Имрали часто заявляют о “поломке автобуса”. Однако следует напомнить, что в рекомендациях по вопросу исполнения наказания комитет министров Европейского Союза говорится следующее: “Отсутствие ресурсов не может послужить официальному отказу в предоставлении прав заключенных”.

Хорошо известно, что помимо единственных источников транспортировки по морю на остров Имрали существуют и вертолеты, которые часто используют чиновники.

ОНИ НЕ ДАЛИ ОТВЕТ МЕЖДУНАРОДНОМУ КОМИТЕТУ

Помимо адвокатов и семьи, в министерства юстиции заявление о встрече с заключенным на острове Имрали Оджаланом подали депутаты Европейского парламента, члены профсоюзов, ученые, правозащитники, в том числе и международная делегация, которая попросила увидеться с заключенным 17-18-19 февраля 2017 года.

ОБРАЩЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

Адвокаты, с одной стороны, просят о встрече, с другой стороны, продолжают правовые инициативы.

После того, как первый Уголовный суд города Бурса подтвердил решение республиканской прокуратуры об ограничении прав заключенных вместе с Оджаланом

Хамили Йылдрыма, Омара Хайри и Вайси Акташа на “встречи с адвокатами и родственниками, почтовое и телефонное сообщение”, адвокаты отправили дело в Конституционный суд страны.

В тексте заявления в Конституционный суд говорилось, что на протяжении 6 лет и 10 месяцев адвокаты не виделись с Оджаланом, а 3 года и 2 месяца республиканская прокуратура города Бурсы отказывает в проведении встреч для других посетителей.

В тексте также говорится, что, согласно статьям 114 и 115 Закона №527, недопустимо ограничение в получении тем или иным способом сведений об Оджалане и других заключенных.

Вот выдержка из текста: “(…) Встречи с семьей не связаны с каким-либо нарушением законодательства. В статьях закона не говорится о запрете встреч с близкими родственниками. Таким образом, такого рода ограничения в визите родственников противоречат законодательству”.

Завтра: Представления Комитета Совета Европы против пыток по поводу Имрали

Короткая ссылка:: https://kurdish.ru/5Hj7S

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях