В эфире документального канала RTД вышел фильм «Во имя прибыли». Уникальные съёмки в недавно освобождённом от ИГ сирийском городе Аш-Шаддади и признания местных жителей, работавших на террористов, повествуют о взаимовыгодной дружбе между «Исламским государством» и Турцией.
«К чёрту ИГ! Простите, конечно, мой французский, но к чёрту ИГ», — так курдские бойцы вспоминают, как освобождали один из самых прибыльных для террористов «Исламского государства» город. Аш-Шаддади — место, где очищают и перерабатывают нефть. Отсюда, по словам местных жителей, цистерны отправлялись в Турцию: «Только за день вывозили около 5 тыс. баррелей. Стоимость барреля $30».
Дружба была взаимовыгодной: в обмен террористы получали еду и оружие. Ранее RT на русском писал об этом подробнее.
Съёмочной группе RTД удалось попасть в больницу ИГ, из которой ещё буквально накануне убегали последние раненые боевики. «Этот кабинет принадлежал саудовскому врачу. Вот лекарство. Тут турецкое всё», — рассказывают авторы фильма.
Судя по отснятым материалам, турецкая медицина вообще «перевыполняет» клятву Гиппократа. Пленные террористы вспоминают, что при травмах им советовали лечиться в Турции: «Ещё в подготовительном лагере наш начальник сказал, чтобы в случае окружения или ранения мы бежали в Турцию. Там не спрашивают, где тебя ранили. Лечишься и возвращаешься в Сирию. В тех больницах, которые ближе к границе».
Бегать туда-сюда было легко: никакого контроля на границе ни террористами, ни курдами замечено не было. У всех пойманных или убитых террористов разное прошлое, но есть то, что их роднит: попадание в ИГ через Турцию.
«Пересечение турецко-сирийской границы было совсем несложным. Это как перейти улицу. Мне сказали, что «Исламское государство» убрало границы. Я не понимал этого, пока сам не увидел», — это слова пленного террориста родом из Саудовской Аравии. «Я прошёл со стороны Джераблуса. В Сирию вместе со мной перешли 17 турецких граждан. При переходе границы мы не столкнулись ни с какими преградами. Прошли просто», — слова другого пленного, турка Махмута Гази Татара.
И бывшие террористы и местные жители признаются, что ни одного обещания по улучшению жизни «Исламское государство» не выполнило. Цены выросли в среднем в пять раз, доходы упали, так как вся прибыль уходила «начальникам ИГ». Зато местных жителей и свежеприбывших боевиков обязательно знакомили со сводом правил, за невыполнение которых убивали, либо избивали. По Аш-Шаддади, к примеру, были развешаны плакаты о грехе бритья, наказаниях за алкоголь или «прелюбодеяния». И тем не менее, убегали террористы безбородыми, по-быстрому забыв про «смертные грехи».
«Весь мир говорит, что никто не может противостоять ИГ, но когда мы сюда пришли, они сбежали, даже не обувшись, сбрив бороды. Они сбрили свои бороды от страха», — говорит командир женских отрядов народной самообороны (YPJ) Силав Серкевтин.