«Политиканы всегда будут врать, главное — это солидарность между народами»

«Политиканы всегда будут врать, главное — это солидарность между народами»

10-го июня состоялась защита дипломных работ на историческом факультете Северо-Кавказского Федерального Университета.

Как одну из лучших комиссия отметила работу М. Лебского «Возникновение и деятельность Курдской Рабочей партии в контексте политических процессов  Турции». Мы  встретились с Максимом и провели содержательную беседу. Отрывки из нее приводятся ниже.

Е.Н. (Екатерина Назарова): Максим, начну с  общего вопроса : почему Вы решили выбрать курдскую проблему в качестве объекта вашего исследования ?

М.Л. : Мой интерес к истории курдов обусловлен рядом причин. Главная из которых — это идейная  солидарность с национально-освободительной борьбой курдского народа.  На сегодняшний день, я глубоко убежден в том, что  одним из самых угнетаемых народов на нашей планете является курдский этнос.  Его трагическая судьба обязывает  каждого  политического борца, интернационалиста оказать возможную помощь курдскому освободительному движению. Для меня наука  не есть башня из слоновой кости, в которой можно спрятаться от мира, наука — это способ изменения и рационализации общественного устройства.  Исследовательская работа — моя скромная лепта в дело общей борьбы.

Е.Н. : Что Вы можете сказать о  месте курдской проблемы в общественном сознании российского социума ?

М.Л. : Не стоит скрывать того, что эта тема находится на периферии общественного внимания. И это вполне закономерно. Наша эпоха, и в особенности в России, является временем тотальной девальвации таких понятий как солидарность, коллективизм и интернационализм. Многие кто  слышат тему моей работу, задают вопросы : « Почему курды? Кому они сдались ? У нас и так хватает своих проблем». Я часто отвечаю на это словами  Эрнесто Гевары, которые он написал своей испанской однофамилице  о родстве с ней : «Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ».

Это моя жизненная позиция. Невозможно спокойно наблюдать за страданиями соседнего народа, и  одновременно  строить справедливое общество в своей стране. Это взаимосвязанные проблемы. Курдская проблема  не является внутренним вопросом Турецкого государства, это международный вопрос, разрешение которого невозможно без участия множества сторон. В России, зачастую рассматривают курдскую проблему с т.н. «геополитических позиций», т.е. прямо говоря : как использовать курдский народ в интересах политической верхушки в ее спорах на международной арене. При таком подходе страдающие люди выступают  всего лишь в роли маленьких марионеток в большой политическое игре. Политиканы всегда будут врать, главное — это солидарность между народами, т.е. простыми трудящимися , а не чиновниками. Я рассматриваю курдский народ не через призму геополитики, а ставлю во главу угла  интересы и право курдского этноса на достойную жизнь. Если в российском общественном мнении возобладает такой подход, то  место курдской проблемы изменится, в обратном случае, естественно —  нет. Многие мои курдские товарищи повторяют как поговорку следующие слова : « Главный союзник курдов – это сами курды». Горько, но необходимо признать полную правоту этих слов.  Мировые державы слишком долго играли  и манипулировали интересами малых народов для того, чтобы видеть в их лице надежных союзников.

Е.Н. : Теперь хотелось бы перевести  линию разговора на вашу дипломную работу.  Не могли бы вы в тезисном виде озвучить ее содержание ?

Моя работа — попытка представить целостную картину возникновения и развития  РПК с 1978 по 2005 гг. В отечественной историографии специально   РПК посвященная одна большая работа  Демиденко С.В. Она охватывает истории партии  лишь до 2000 г., таким образам автор не  анализирует важнейший период в истории РПК и ряд ценных источников, которые вышли позже. В Европе  и США на эту тему вышли десятки книг и статей, у нас же  РПК зачастую  уделяется второстепенное значение, какой либо содержательный анализ  современной идеологической платформы партии отсутствует. Я пытался в своем исследовать  ликвидировать эти пробелы.

Основная  линия моего диплома — это доказательство тезиса , что РПК  впитала в себя два политических движения, прежде всего — социалистическое движение Турции, и во-вторых, курдскую повстанческую борьбы конца XIX в. и начала XX  в. Но сила РПК состояла в том, что в своей революционной борьбе партия преодолела  пороки двух вышеназванных движений : национальный шовинизм, политическое сектантство, оторванность от массового движения. Партия Абдуллы Оджалана создала оригинальную концепцию  национально-освободительной  борьбы,  пытаясь последовательно претворить ее в жизнь.

В начале 2000-х партия переживала один из переломных моментов в своей истории. Пленение А. Оджалана сильно повлияло на внутреннюю структуру РПК, вынуждая ее реформировать себя.  Первый блок реформ завершился к 2005 г. с проведения восстановительного съезда РПК.   Рабочая партия Курдистана в 2008 г. отметила 30-летие своего существования. Борьба партии за все это время было наполнено динамичными подъемами и спадами, превратив организацию в символ огромной нравственной силы, с которым ассоциируют себя миллионы курдов по всему миру. Это дает серьезное основание для вывода о том, что РПК – это не совсем случайное явление в турецкой истории, а практическое воплощение интересов и чаяний курдского народа.

Е.Н. : В качестве последнего вопроса, я хотела бы  спросить о ваших планах на будущее ?

В моих планах продолжить свою исследовательскую работу по курдскому вопросу и РПК.Я хотел бы как можно более широкому кругу лиц дать возможность познакомиться с историей героической борьбы курдских повстанцев за  идеалы свободы и человеческого достоинства. Именно для этого я хочу попытаться издать свою дипломную работу в виде отдельной книги. В ближайшее время я намерен заниматься этим.

Е.Н. Благодарю за подробные и содержательные ответы .Также хотелось бы упомянуть представленные в электронном и печатном виде  материалы Максима по теме Турции и РПК

—      Живой огонь ( О роли женщин в борьбе рабочей партии Курдистана) http://left.ru/2013/4/lebskii222.phtml
—         Трагедия турецкого социализма http://socialistic.ru/tag/maxim-lebsky/
—       Идеология РПК. Вчера и сегодня http://kurdistan.today/kurdistan/ethnography/1428-ideologiya-rpk-vchera-i-segodnya

А также представляем вашему вниманию подборку литературы в электронном виде по теме РПК, созданную Максимом и товарищами в одной из групп «в контакте» https://vk.com/topic-48111596_27539077

Материал подготовлен Екатериной Назаровой. 11 июня 2014 г.

 

 

 

Короткая ссылка:: https://kurdish.ru/xdfbT

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях