Мы публикуем статью, которая впервые появилась на ресурсе «Indymedia» о героической гибели бойца-интернационалиста ОНС (Отрядов народной самообороны) Хаукура Хильмарссона, также известного под псевдонимом Шахин Хоссейни, в кантоне Африн.
Мы узнали печальную новость, что наш исландский друг и товарищ Хаукур Хильмарссон, по прозвищу Шахин Хоссейни, пал в бою у курдского города Африн. Он был убит в бою против турецких захватчиков, будучи командиром Международного Батальона Свобода (IFB), воюющего на стороне курдских ОНС.
Мы слышали от товарищей из его батальона, что он присоединился к борьбе против ИГИЛ около года назад. После его первой неудачной попытки добраться до Рожавы через Ирак, когда его арестовали и депортировали обратно в Исландию, он сразу же поехал обратно и сражался в бою за освобождение Ракки. Товарищи любили и ценили его, и присвоили ему звание командира. Когда турецкие войска вторглись через северную границу Сирии, он выступил в защиту курдской революции.
Хаукур, наши сердца наполнены болью и гордостью. Ты был по-настоящему прекрасным, вдохновляющим, заботливым, яростным, непримиримым и непреклонным бойцом. Как шторм, с которым мы имели счастье бороться плечом к плечу. Мы познакомились с тобой, благодаря нашей общей любви к дикой исландской природе и акциям для защиты ее от разрушения алюминиевой промышленностью. Мы вспоминаем о том, как мы вместе бегали по полям, блокировали землеройные машины, грузоподъемные краны и бродили по улицам Рейкьявика. Как будто целая жизнь прошла с тех пор, но ты оставил незабываемые впечатления о себе, и мы счастливы считать тебя нашим другом. Несмотря на то, что время разлучило нас, и нам трудно было поддерживать связь, ты всегда был в наших сердцах и умах. С улыбкой на лице мы смотрим фотографии исландского парламента во время массовых протестов, когда ты поднял над ним флаг дешевого супермаркета. Истинный анархист, который вместе с своими друзьями стоял в начале исландского анархистского движения. Во время всех наших радикальных затей и действий, как тогда, когда мы бежали по аэропорту, чтобы остановить самолет, на борту которого депортировали «нелегальных» иммигрантов (и в тот момент, когда нам удалось остановить депортацию), у тебя всегда на лице была одна улыбка. Такая хитрая усмешка, которая как бы говорит «давайте впутаемся в неприятности». И она всем запомниналась.
Когда мы увидели твою фотографию в камуфляжной одежде, с винтовкой, привычно лежащей на коленях, на твоем лице было уже не то выражение. Было ощущение легкости в глазах. Небольшая неловкая улыбка на камеру. Но более всего мы увидели чувство присутствия в том месте, в котором твой внутренний огонь мог по-настоящему гореть. Это лицо было настолько спокойно, что наши глаза наполнились слезами, а наше сердце — гордостью. Мы были бы счастливы провести с тобой еще многие года, сидя с тобой у костра или стоя рядом с тобой на баррикадах.
Но жизнь, когда ей живут в полной мере, не всегда измеряется во времени. Она измеряется мечтательным ветром, который дует, как прохладный ветерок, скользящий над луговой травой. Внезапными мурашками, пробежавшими по коже в темную ночь при отсветах яростного и заботливого огня. В такие моменты ты напоминаешь нам, кем может и должен быть человек, суммой людских стремлений и мечтаний. Продолжать стоять за то, что считаешь правильным. И продолжать бороться. Независимо от того, где будет проходить борьба, и где борьба застанет тебя.
Это бой, тянущийся сквозь пространство и время. Как стихотворение, написанное бойцом Интернациональной бригады во время Гражданской войны в Испании против фашистов:
Я не сдамся,
Я не ослабну
Я поглощу динамит
И когда-нибудь я взорвусь,
как вулкан.
Дорогой Хаукур, мы будем скучать по тебе всем сердцем. Наши мысли с твоей матерью, твоей семьей, друзьями и всеми, кто успел узнать тебя за 31 год, прожитый тобой на этой земле. Ты будешьс нами всегда.