Делегация была принята пресс-секретарем ЖОС Несрин Абдуллой и командиром ОНС Ахин Нуджан в помещении управления по связям с общественностью. Во время встречи состоялся обмен мнениями о политической и военной деятельности женских структур и обсуждение перспектив будущей работы.
Хотя средства массовой информации не сообщают много информации об этом событии, курдские женщины в Сирии уже более трех десятилетий ведут интенсивную борьбу против режима БААС. Этот длительный опыт также повлиял на других женщин в регионе. В ходе «арабской весны» женщины в Рожаве начали строить демократические структуры самоуправления во всех сферах жизни общества, чтобы освободиться от десятилетий угнетения со стороны режима БААС.
Руководящий принцип Рожавы: третий путь
Руководящим принципом Рожавы является «третий путь», который концептуализируется в демократическом конфедерализме. Это политическая и социальная модель, которая стремится к равным правам для всех этнических групп, религий и гендеров. Демократический конфедерализм, как предложение о мирном сосуществовании народов и религий на Ближнем Востоке, был разработан Абдуллой Оджаланом, руководителем курдского движения за свободу, который находится в тюрьме в изоляции на турецком тюремном острове Имралы с февраля 1999 года. Демократический конфедерализм основывается на самоуправлении, организованном через общины и советы, в которых представлены все люди, живущие в регионе. Решения, таким образом, принимаются снизу. В управлении всех повседневных структур предусмотрена квота для женщин не менее 40 процентов. Кроме того, женщины организуются в автономные структуры. Демократический конфедерализм, таким образом, ориентирован на потребности общества, а также играет функциональную роль как форма социальной организации, поскольку формирует основу для развития. Этот проект уникален.
Турецкое вторжение — целенаправленное нападение на женщин
В связи с войной против региона, начатой Турцией совместно с джихадистскими ополченцами 9 октября 2019 года, этому проекту вновь угрожает опасность. Вторжение связано не только с перемещением гражданского населения, разрушением региона и разграблением всех ресурсов Рожавы. Нарушение Анкарой международного права также понимается нами как прямая атака на право женщин на существование и на женскую революцию.
«Давайте думать только о Хаврин Халефе», – сказала Эбир Хасаф из Совета женщин. Курдский политик и генеральный секретарь Партии «Сирия будущего» была схвачена, подвергнута пыткам и застрелена 12 октября 2019 года. Ее мать, увидев останки дочери, сказала, что на ее теле были обнаружены следы пыток. Ее так долго таскали за волосы по земле, что с ее головы сорвали кожу.
Деятельность Хаврин Халеф была направлена на защиту интересов всех групп населения в Сирии и демократическое обновление страны. Турецкое государство отметило ее смерть как «успешную операцию по нейтрализации террориста».
НАТО в джихаде?
Турция, вторая по величине армия НАТО, ведет джихад на севере Сирии, так называемую «священную войну». Агрессоры-фундаменталисты считают женщин законной добычей в борьбе с «неверными». В городах Сарекание (Рас-Аль-Айн) и Гре Спи (Тал Абьяд), оккупация которых была санкционирована Россией и США в конце октября, правила шариата имеют преимущество перед турецкими законами. Женщины вновь вынуждены принять роль рабынь как свою судьбу и подчиниться патриархальным структурам.
Женщины — пионеры социальных перемен
«В лице Хаврин и таких женщин, как Мать Акида или боец ОНС Амара Ренас, была нарушена свобода воли женщин», — сказала Хесаф.
«Цель борьбы с сопротивлением женщин – попытаться навязать насилие женственности. Именно по этой причине важно объединить женщин под эгидой Совета женщин. Женщины Рожавы – это динамичная сила. Люди во всем мире впечатлены и вдохновлены их сопротивлением. Даже во время нападений на регион женщины могут продолжать совершенствовать свою организацию», – сказала командир ЖОС Ахин Нуджан.
Пресс-секретарь ЖОС Несрин Абдулла вспомнила многочисленные успехи женщин в северной Сирии, особенно их роль в борьбе, которая положила конец террористическому правлению ИГИЛ*. Но не только в военном и политическом плане они оказывали самоотверженное сопротивление и укрепляли свою автономную самоорганизацию для освобождения женщин, тем самым укрепляя основу свободного общества. Произошли позитивные события во всех сферах жизни, которые проложили путь из тупиков, в которые привел узкий взгляд на старую систему, отмеченный патриархальной властью.
«В этом смысле никакая сила не сможет сломить волю этих женщин», – сказала Абдулла.
*- террористические организации, запрещенные на территории РФ