Курдского национальному лидеру Оджалану не дают встретиться с его адвокатами с 27 июля 2011 года. В ход идут такие оправдания, как «каботажное судно находится в ремонте» или «сейчас плохая погода».
Навроз Уйсал, юрист, представляющий Оджалана, побеседовала с корреспондентом информационного агентства «Фират» об усиливающейся изоляции.
«С введением режима чрезвычайного положения после 15 июля 2016 года (в этот день в Турции была попытка государственного переворота) и после специального государственного указа в отношении Имрали они усилили изоляцию и начали прибегать к пыткам, — сказала она. — Подобными действиями они просто глумятся над законом. Они хотят полностью забыть о нём и заставить общество смириться с изоляцией, принять её. Усиление режима изоляции, ухудшение условий содержания – это часть концепции войны. То упорство, с которым правительство Турции проводит в жизнь планы по изоляции, является частью общего плана подавления, отражает их общую устремленность в использовании грязных политических трюков в отношении народа Курдистана и освободительного движения, фактически, они ведут с нами войну, используя самые подлые методы. Если идеи Оджалана восторжествуют, Турция будет демократизирована, хаосу на Ближнем Востоке будет положен конец, а взгляды и идеи Оджалана будут обсуждаться по всей стране. Правительство понимает это и продолжает усиливать режим изоляции, ведя при этом самую настоящую войну с нашим народом.
Правительство проводит политику, которая идёт вразрез со всеми базовыми общественными ценностями и с желанием народов Курдистана. Именно поэтому они отклоняют наши апелляции по поводу посещения Имрали, используя надуманные поводы. Несмотря на все наши обращения в ЕСПЧ и КПП под эгидой Совета Европы, нет никакого прогресса, данные организации, по сути, легитимизируют пыточную систему. Когда дело доходит до ситуации на Имрали, даже международное право откровенно игнорируется, организации, отвечающие за его соблюдение, становятся партнёрами турецкой системы, основанной на пытках. Эта изоляция действует не только в отношении Турции. Если задуматься, можно понять, что эта изоляция действует в отношении всего мира. И всё это происходит при молчаливом согласии Европейского совета по правам человека».