14 июля 2017 года Мехмет Кадри Оден написал письмо кандидату в президенты от Демократической партии народов (ДПН) СелахаттинуДемирташ уиз закрытой тюрьмы типа «Е» в Амеде (Диярбакыр). В эту тюрьму его перевели из закрытой тюрьмы типа «F» в Эдирне, где заключенДемирташ.
Тюремная администрация начала расследование в отношении Одена. Его письмо так и не отправили, потому что оно было признано «неугодным». Самому Оденубыл выдан запрет на общение и посещения в течение одного месяца. Причиной стало то, что, по мнению тюремщиков, он «говорил или действовал в целях создания паники, страха, беспокойства в учреждении».
Дисциплинарный Совет посчитал письмо Одена преступлением, подчеркнув, что Оден уважает Демирташа и не считает его «террористом и преступником». Кроме того, Оден в своем письме использовал фразу «турецкая и курдская молодежь». Дисциплинарный совет такое словосочетание также посчитал «дискриминационным понятием» и отнес к еще одному преступлению.
Тюремная администрация отменила испытательный срок Одена в соответствии с решением дисциплинарного Совета и добавила еще четыремесяца к его приговору. После Оден снова был переведен в другую закрытую тюрьму типа «Д«в Амеде (Диярбакыр) и был освобожден лишь в январе 2018 года. Хотя предполагалось, что он выйдет на свободу в сентябре 2017 года.
Мехмет Кадри Оден выразил протест против приговора и сказал: «Я напишу такое письмо еще раз».