Суд над отстраненным от должности мэром Сельчуком Мизраклы начался в 9-м уголовном суде по тяжким преступлениям в Амеде. Мизраклы, который работал врачом до своего избрания в марте сопредседателем муниципалитета курдского мегаполиса Амед, был отстранен от должности турецким министерством внутренних дел 19 августа и заключен в тюрьму в октябре. Он обвиняется в принадлежности к террористической организации, за что ему грозит до 15 лет лишения свободы. Обвинение основано на сомнительных показаниях духовника Хикрана Берна Айверди, который хочет извлечь выгоду из турецкого закона о покаянии и надеется на смягчение приговора.
Судебный процесс вызывает большой интерес общественности. Многие политики из ДПН (Демократическая партия народов), НРП (Народно-республиканская партия), Партии «Фелисити», КПК (Коммунистическая партия Курдистана) и Трудовой партии наблюдают за происходящим в зале суда. Сам подсудимый при этом не присутствует: он находится в тюрьме в провинции Кайсери в центральной Анатолии, в 700 километрах от Амеда, и смог принять участие в своем собственном судебном процессе только через систему видеоконференцсвязи SEGBIS.
Мизраклы напомнил об угрозах турецкого президента Эрдогана назначить государственных управляющих в муниципалитеты, где победит ДПН, еще в преддверии местных выборов 31 марта, подчеркнув, что они все еще участвуют в выборах с большой приверженностью демократии и защищая мир и демократию.
«Мы пришли залечить раны Амеда. Однако люди из ДПН арестовываются ежедневно. Термин «террор» используется против общества в попытке загипнотизировать его. Самый большой террор – это те правители, которые порождают кризис, нищету и войны. Оппозиция, для которой мы выступали в качестве опоры на местных выборах, молчит об этом. Политика и общество должны выбраться из этого темного лабиринта. Это может быть достигнуто только путем решения курдского вопроса. Мир позволяет нам, людям, расти, в то время как война делает нас слабее и заставляет проигрывать».
Хотя судебный процесс был отложен до 10 февраля 2020 года, ордер на арест Мизраклы не был отменен.