Насильственная ассимиляция курдского народа выражалась не только в культурной и социальной областях,
но и в экономической политике турецких властей в курдских регионах. Колоссальные средства, выделяемые из бюджета, в том числе из скрытых фондов, использовались Анкарой для пропаганды капитализма с помощью СМИ.
В это же время предпринимались всевозможные усилия для создания у мирового сообщества искаженного представления о курдском народе, его национальном лидере Абдулле Оджалане и руководимой им партии. Обвиняя наш народ в терроризме, турецкие власти пытались таким образом очернить проводимую РПК международную политику.
Ответом на преступные действия Анкары стало широкое протестное движение, вспыхнувшее и охватившее сотни тысяч людей в Ботане, Кизилтапе, Нусайбине, Джизире. В акциях участвовали все слои населения, включая стариков, молодежь и даже детей, но особую активность продемонстрировали женщины.
В городах и населенных пунктах шли уличные бои с полицией, жандармерией и армейскими частями; горные районы были взяты под контроль партизанскими отрядами. В ряде районов установилось двоевластие. Некоторые населенные пункты полностью перешли под контроль курдского национально-освободительного движения. Конец 90-х годов ознаменовался колоссальными успехами курдского национально-освободительного движения и его вооруженных сил.
Выдающиеся достижения курдских патриотических сил сделали национальный, в частности, курдский, вопрос основной проблемой государства. Тем не менее, Турецкое государство продолжало активно проводить политику непризнания и уничтожения курдского народа. Сложившаяся в стране ситуация предоставляла Анкаре две возможности: или решение курдской проблемы, или расширение карательных операций. Турецкое правительство выбрало вторую, встав на путь необъявленной войны с собственным народом.
Более того, Анкара прибегла к давлению на третьи страны и международному заговору, из-за чего Абдулла Оджалан в 1999 году был вынужден покинуть Сирию. Результатом международного заговора стало бандитское похищение курдского национального лидера и противозаконная выдача его Анкаре.
Международный заговор и бандитский захват Абдуллы Оджалана
Внешнеполитические и региональные причины международного заговора, жертвой которого стал курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, с течением времени приобретают все большую определенность. Политические силы, не заинтересованные в решении курдской проблемы как на региональном, так и на международном уровне, тысячелетиями проводили политику непризнания, беззастенчиво грабя территорию Курдистана.
Именно эти силы стояли за возникновением и реализацией международного заговора, основной целью которого была ликвидация РПК и подавление возглавляемого этой партией двадцать девятого курдского восстания. Стремление Абдуллы Оджалана к демократизации всего Ближневосточного региона вступало в противоречие с характерной для капитализма политикой создания национальных государств. Появление на политической арене марионеток позволило бы решить курдскую проблему в интересах колониальных сил. Международный заговор представлял собой колоссальную угрозу для будущего не только курдского, но и турецкого народа.
Организаторы заговора надеялись, что бандитский захват курдского национального лидера станет причиной бесконечной курдско-турецкой войны, что будет способствовать окончательному закабалению всего региона.
Ни курдский народ, ни РПК не могли предусмотреть столь подлых, вероломных и попирающих международное право действий заговорщиков, тем более, что, как впоследствии выяснилось, наряду с международным заговором строились планы расколоть РПК изнутри. Как писал впоследствии Абдулла Оджалан, «в XXI веке курдского лидера распяли на кресте» (найти точную цитату).
Бандитский захват национального лидера вызвал взрыв возмущения всего курдского народа. Миллионы людей вышли на улицы — протестные акции парализовали всю страну. Захват Абдуллы Оджалана был воспринят как национальная трагедия: десятки патриотов совершили акты самосожжения — лишь твердая позиция Абдуллы Оджалана, призвавшего своих сторонников отказаться от таких методов, остановила огненную стихию.
Протестные акции под лозунгом «Вам не затмить наше солнце!» захватили не только все регионы разделенного на части Курдистана, но и Западную Европу. Никто — ни турецкие власти, ни правительства западных стран — не ожидал такой волны возмущения курдского народа в знак солидарности со своим лидером.
Кондолиза Райс, бывшая тогда госсекретарем США, заявила, что не предполагала, что курды так активно выступят в защиту своего лидера и будут бороться за его освобождение. Но курдский народ воспринял международный заговор как посягательство не только на отдельного политического деятеля, но и на будущее всей курдской нации.
Бандитский захват Абдуллы Оджалана вызвал антикурдскую истерию в турецком обществе. Националистические СМИ способствовали созданию в стране шовинистической атмосферы. Однако никакие трудности не смогли заставить курдский народ отступить: РПК, а также демократические и патриотические круги сплотились, защищая своего лидера и свободу.
Состоявшийся в Имрали суд над Абдуллой Оджаланом представлял собой попрание всех существующих юридических норм. Ни у кого не возникало никаких сомнений, что это всего лишь лицедейство — решение суда было предопределено, и приговор этот осуждал на лишение свободы не только Абдуллу Оджалана, но и весь курдский народ.
Крайняя неубедительность проведения процесса стала причиной очередной волны антикурдской пропаганды, предпринятой турецкими СМИ с целью дискредитации Абдуллы Оджалана, РПК и, соответственно, доказательства «беспристрастности» турецкого суда.
Несмотря на тяжелейшие условия и постоянные ограничения возможностей защиты, Абдулла Оджалан, стремясь воспрепятствовать расширению конфликта между турецким и курдским народами, призвал своих сторонников к отказу от вооруженного противостояния. Именно в этот период произошли изменения, ставшие основой политики РПК в ближайшие десятилетия. Абдулла Оджалан призвал своих сторонников отказаться от вооруженных действий и покинуть территорию Турецкой республики.
Тогда же РПК приняла решение о проведении реформ: Абдулла Оджалан назвал этот, ставший третьим, этап «периодом возрождения РПК». Курдский народ сделал исторический шаг, встав на путь мирного, демократического решения курдской проблемы.
Теоретические работы Абдуллы Оджалана, в течение пятнадцати лет создаваемые им в одиночной камере специальной тюрьмы особого режима на остове Имрали, посвящены обоснованию и разработке демократической модели решения курдской проблемы. Создание этого колоссального труда в тяжелейших условиях одиночной камеры потребовало от курдского национального лидера колоссальных усилий и представляет собой уникальное историческое явление.
Продолжение следует