Заявления, статьи и репортажи продолжают публиковаться международными журналистами и наблюдателями, которые отправились в Турцию на выборы 24 июня.
Все они имеют одно общее направление: наблюдателей задерживали, преследовали, им отказывали во въезде на избирательные участки.
Эмили Эппл пишет о своем испытании в газете «The Canary».
Она начинает с того, что: «нам нужно говорить о турецких выборах. Срочно. Потому что президент Реджеп Тайип Эрдоган, возможно, выиграл президентскую гонку, но он не выиграл ее честно, и Турция не может назвать себя демократией».
Затем она рассказывает о своем опыте: «Я провела день турецких выборов в Суре в древнем«старом городе »Амеда( Диярбакыра), который пострадал от огромных опустошений из-за военных нападениях турецкого государства в период между 2015 и 2016 годами. Было множество в столкновениях между турецкими войсками и местным курдским населением. До конфликта в этой области проживало 120 000 человек. 30 000 человек были вынуждены бежать, и большинство этих людей не смогли вернуться в свои дома».
Ее сопровождали юристы и переводчик. «Мы посетили семь школ, которые действовали как избирательные участки. Я была там как независимый наблюдатель и журналист. Помимо одного места, которое мы посетили, полиция помешала нам пройти в любую другую из школ. Они не приняли наши пропуска для прессы от Международной федерации журналистов. И они также отказались принять нас в качестве независимых наблюдателей».
О втором здании Эмили Эппл пишет следующее: «Мы сидели в офисе с полицейскими, которые постоянно просили просмотреть списки журналистов, одобренные Министерством иностранных дел. Другие списки, которые они нам показали, были журналистами от государственных СМИ».
«Куда бы мы ни пошли, мы получали одно и то же сообщение: вы здесь незаконно, вы лгали о своей цели, и у вас есть скрытая повестка дня», — пишет Эппл.
Еще одна серьезная проблема связана с перемещенными лицами. «Многие из тех, кто голосует в Суре, были из районов, которые были уничтожены. Их предыдущие избирательные участки либо больше не существовали, либо находились в запрещенных зонах. В связи с этим были опубликованы бюллетени для голосования, дающие новые участки для голосования».
На практике это означало, что многие люди прибыли в новое место только для того, чтобы им сообщили, что их имя не было зарегистрировано.
Полную статью Эмили можно прочитать здесь: