Мам Азиз живет в деревне Джиле в районе Сидака в южной провинции Курдистана Эрбиль. Он пасет домашний скот каждую весну на высоких пастбищах. Он работает так же, как работали его отец и дедушка. Зимой он живет в деревне, летом на пастбищах, как и его предки.
Шестьдесятилетний Мам Эзиз — не только пастух, но и историк Келашина и региона Брадост. Хотя он посещал только начальную школу, с 1984 года он ведет книгу об атаках турецкого государства в регионе. До сих пор он заполнил 34 записных книжки своими заметками. Все 34 книги касаются событий в Брадосте и Келашине, особенно по поводу жертв турецкой резни.
ИЗ ЗАМЕТКОК МАМА АЗИЗА
Мам Азиз показал нам несколько примеров из его хроники:
«В 1998 году турецкие истребители бомбили гражданское население в Лолане. 84 женщины, дети и пожилые люди погибли.
В 1997 году в Брадосте был атакован дом, а семь человек были убиты.
В 1992 году моя собственная деревня Джиле была атакована, восемь человек были убиты.
В 1995 году в деревне Даште Харте была атака, и шесть человек были убиты.
В 2000 году Кандакола был подвергнут бомбардировке, в результате чего погибло 39 женщин, детей и пожилых людей».
«ТОЛЬКО ПАРТИЗАНЫ ЗАЩИЩАЮТ НАС»
По словам Мама Азиза, нынешняя волна нападений турецкого государства также наносит большой урон: «Мы не можем обрабатывать наши поля, наши высокогорные пастбища сожжены, наши животные не находят ничего, чтобы питаться. Мирные жители погибли в некоторых местах».
Мам Азиз критикует региональное правительство Южного Курдистана за молчание о продолжающихся нападениях турецкой армии. «Единственные люди, которые нас защищают, — это партизаны РПК», — объясняет он. «Курды должны быть объединены», — заключает он.