Арестованная после осуждения изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана сопредседатель Конгресса демократического общества (КДО) и депутат Джоламерга (Хаккари) от Демократической партии народов (ДПН) Лейла Гювен 14 дней назад объявила в тюрьме типа “Е” Амеда (Диярбакыр) бессрочную и необратимую голодовку. После того, как Гювен приступила к данной акции, управление тюрьмы типа “Е” в Амеде, где содержится политик, провело по этому поводу дисциплинарное расследование.
В рамках начатого расследования Гювен напомнила, что Оджалан, который стремится демократическим и мирным путем решить в стране курдскую проблему, долгое время находится в абсолютной изоляции.
Гювен заявила, что это становится причиной обострения конфликта и ставит под угрозу общие условия жизни народов. “Я парламентарий, которого избрал народ, — сказала она. – Для того чтобы я могла внести вклад в достижение общественной стабильности и чтобы исполнить взятую мной ответственность, я выступила за прекращение изоляции уважаемого Оджалана. Он должен встретиться со своей семьей или же адвокатами. Я доверенное лицо, избранное народом, и я из соображений упомянутых выше моментов добровольно объявила о голодовке. На мой взгляд, это проявление морального и человеческого долга. Вместе с тем, я бы хотела отметить, что эта акция не наносит ущерба тюремной администрации или же общественности, а также не является преступлением”.
В свою очередь, управление тюрьмы, ссылаясь на то, что “за счет голодовки она подвергает опасности управление”, объявило Гювен дисциплинарное взыскание, по которому от одного до трех месяцев она не может вступать в те или иные действия. Гювен была также приговорена к “лишению на один месяц деятельности, которая выполняется за счет бюджета”.