Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что ряд стран Запада намерен сохранить террористический анклав в Идлибе.
«Поступает информация, что некоторые западные страны хотят именно этого, хотят, чтобы этот анклав, в котором сейчас «Джебхат ан-Нусра» (запрещенная в РФ террористическая группировка) захватила 90 с лишним процентов территории, стал неким участником будущего политического процесса», — сказал Лавров на пресс-конференции в среду. — Понятно, что с террористами никаких переговоров быть не может. Наши западные коллеги не в первый раз проявляют двойные стандарты, поэтому не исключаю, что информация, которую я упомянул, имеет под собой основание».
Министр напомнил о сути договоренностей между президентами РФ и Турции по зоне деэскалации в Идлибе. «Договоренность заключается в том, чтобы отделить оппозицию, которая заинтересована в нормальном диалоге с правительством Сирии, от террористов, тем самым изолировать их и продолжать уничтожать их, потому что никакие договоренности не предполагают бесконечного сохранения этого террористического гнезда на территории Сирии», — указал Лавров.
«14 февраля перед трехсторонним саммитом лидеров России, Ирана и Турции в Сочи будут двусторонние встречи и с президентом [Тайипом] Эрдоганом, и с президентом [Хасаном] Роухани, — продолжил Лавров. — Конечно на встрече с президентом Эрдоганом вопрос об идлибской зоне будет одним из основных: все понимают, что нельзя позволять «Джебхат ан-Нусре» укрепляться и дальше в этой зоне, где она практически утроила территории, которые контролирует. Вместо того, чтобы отмежевывать боевиков из незаконных вооруженных формирований от «Джебхат ан-Нусры», происходит обратный процесс».
Глава МИД РФ заявил, что Москва намерена и в дальнейшем делать все для оказания помощи Дамаску в освобождении территории Сирии.
«Подтверждаю еще раз: мы будем делать все, чтобы помогать сирийскому правительству, сирийским вооруженным силам решать проблемы освобождения своей территории, — сказал министр. — Будем поддерживать действия сирийской армии, которые должны развиваться с учетом положений международного гуманитарного права».
Лавров подчеркнул, что сирийские военные и правительство в процессе освобождения страны действуют в соответствии с нормами международного гуманитарного права, за чем тщательно следит Россия. «Того, что сделала западная коалиция в Ракке, например, мы не допустим, — сказал он. — Все уже убедились, [глядя на то] как освобождался Алеппо, как освобождалась Восточная Гута и сотни тысяч людей уже вернулись давно в эти районы, а в Ракке, по-моему, по- прежнему даже не разобрали трупы и не разминировали [город]. Такого мы не допустим, и сирийское правительство абсолютно не хочет таких вариантов развития событий».