4 июля 2018 года премьер-министр региона обвинил РПК в захвате большой части Курдистанского региона. Уже во второй раз через СМИ Нечирван Барзани дал понять, что все нападения и бомбардировки турецких войск в Южном Курдистане происходят из-за присутствия тут РПК.
Присутствие Турции в Курдистанском регионе
https://youtu.be/7Kj3PdltNfY
Турецкие государственные силы и спецподразделения присутствуют в Южном Курдистане аж с 1990 года. Они находятся в регионе при активной поддержке ДПК, и во время внутренних разбирательствах помогали ДПК в борьбе с ПСК. И теперь бороться против РПК им помогает ДПК. Таким образом, при непосредственной поддержке ДПК турки обосновали на этой территории десятки своих военных баз.
Турецкие агенты из этих баз постоянно похищают свободолюбивых граждан и нагнетают на них страх. В прошлом году их план по поимке члена РПК в Сулеймании сорвался. НСС удалось схватить двух турецких шпионов, которые были причастны к нескольким проведенным операциям в Южном Курдистане.
И после всего этого Нечирван Барзани закрывает глаза на деяния турецких спецслужб и их шпионов и обвиняет РПК во всех грехах. Его не смущает позиция Эрдогана против референдума 25 сентября 2017 года, которая, впрочем, до сих пор не изменилась. Как ни в чем не бывало премьер-министр Курдистана по телефону поздравляет Эрдогана с победой на выборах. Даже навязался на свое присутствие на инаугурации Эрдогана. Именно потому, что Турция выступала против референдума, Барзани не был официально приглашен в качестве гостя, и он присутствовал как простой человек с улицы.
Несмотря на то, что официальных встреч с ним не предполагалось, все же ему удалось встретиться с экс-премьер-министром Бинали Йылдыримом, Абдуллахом Гюленом и даже самим Эрдоганом.
Какую роль сыграла РПК в Курдистанском регионе и что сделала?
Как известно, в 2014 году бандиты ИГИЛ атаковали Мосул и в кратчайший срок, без сопротивления, взяли город. После этого они направились в сторону Курдистан-ского региона и Шенгала. Как только бандиты ИГИЛ подошли к границам Эрбила, народ Южного Курдистана стала просить о помощи у РПК и герилла. Силы НСС охотно отозвались на их просьбы. Когда несколько бойцов герилла вошли в курдский город, это придало духу пешмерга и некоторым руководителям региона, и они сумели себя защитить. Герилла проходили в Южном Курдистане город за городом, героически боролись с надвигающимся злом и сломали хребет ИГИЛ. Во многих городах пешмерга приветствовали пришедших на помощь герилла. Приход герилла предотвратил массовое бегство народа, и пешмерга мужественно стояли рядом с ними в боях с бандитами.
Даже тогдашний президент курдистанского региона Махсуд Барзани навестил герилла в Махмуре. Он горячо поблагодарил герилла за самоотверженное сопротивление ИГИЛ, за то, что не дали бандитам захватить регион.
3 августа 2014 года бандиты ИГИЛ напали на Шенгал. В то время эта территория была под контролем пешмерга ДПК, и за несколько часов эти силы бросили все и бежали, оставив народ Шенгала на растерзание ИГИЛ. Но герилла вновь двинулись на помощь шенгальцам и буквально спасли их от полного истребления. Открыли им коридор и тысячами переправили в Рожаву. Также тысячи людей спрятали в горах Шенгала. Всего лишь двенадцать герилла НСС противостояли ИГИЛ. Потом подтянулись остальные силы герилла и сломили натиск бандитов.
В процессе освобождения Шенгала герилла находились на переднем фронте и представляли собой главную освободительную силу. После освобождения Шенгала, они создали из шенгальцев освободительные отряды, которые потом успешно защищали свои земли.
6 августа 2014 года бандиты ИГИЛ направились в сторону Махмура, тем самым наведя большой ужас на жителей Эрбила. И тут герилла оказались на передовой и мужественно остановили натиск ИГИЛ. Вот почему Махсуд Барзани навестил герилла и горячо поблагодарил их.
Точно также в районах Джалаула и Киркука герилла плечом к плечу с пешмерга героически противостояли ИГИЛ и вытеснили их из Южного Курдистана. В событиях 16-го октября 2017 года, когда Хашди Шаби и войска Ирака атаковали Киркук и Хурматуя, герилла НСС построили оборонительную линию. Но им пришлось покинуть свои позиции после того, как силы ДПК и ПСК отступили.
Таким образом, когда Эрдоган пригрозил курдистанскому региону по поводу референдума, тем самым принизив Махсуда Барзани и других руководителей, сопредседатель АОК Джамал Байык заявил, что в случае, если турецкое государство будет притеснять Южный Курдистан, то они готовы прийти на его защиту. С этим заявлением были солидарны и руководители Рожавы, объявляя о своей готовности присоединиться к АОК для защиты Южного Курдистана.
Поэтому Нечирван Барзани должен определиться, кто именно оккупировал земли Южного Курдистана: его «друзья» турки, или герилла, которым в Махмуре его дядя (Махсуд Барзани) с благодарностью кланялся за освобождение Махмура? И как можно называть захватчиками сотни молодых людей, выходцев из Южного Курдистана, когда они сражались вместе с ними и отдали в боях свои жизни?