Нужиян занимает особое место в сердцах своих товарищей, и это имя означало новую жизнь…
Нужиян Ботан (Азима Аджет) родилась в 1994 году в патриотической семье в Джизре провинции Ширнак. Будучи подвергнутой угнетению и насилию со стороны врага, Нужиян с самых ранних лет восстает против него и отвергает существующую колониальную систему. Нужиян, которая всегда вела борьбу, слышала имя Апо (Абдулла Оджалан). Ее тетя и дядя уже состояли в курдском освободительном движении Рабочей партии Курдистана. Нужиян восхищалась, когда по телевизору показывали партизан и с очарованием смотрела на них.
С возрастом у Нужиян растут поиски смысла жизни. Из ее родственников многие становятся партизанами. Такая же мечта была и у Нужиян в детстве, она хотела однажды пойти в горы и встать на путь своих тети и дяди, взяв в руки оружие. Однако, Нужиян выдают замуж. На протяжении 4 лет брака она продолжала вести политическую борьбу. Она решается пойти за своей мечтой. Нужиян, которая столкнулась со многими трудностями в жизни, не сдается, она всегда предпринимала решительные шаги. Однако, наступает конец жизненного пути и нужно сделать выбор. И даже тогда она с яркой надеждой и славой стремится вперед. Спустя какое-то время, чтобы продолжить работу, в 2014 году вместе со своей сестрой она устремляется в горы Курдистана.
Ее глаза, сияющие надеждой, радовали сердца людей
После того, как Нужиян вместе со своей сестрой Хевижан, примкнула в Габаре к партизанским отрядам, они проходят военную тренировку в районе Беста. Вот как вспоминают о ней ее соратники: “Закончив обучение Нужиян некоторое время остается в Бестелесен. Она добилась своей мечты. Ее тетушка Чичек Ботан в течении многих лет оставалась в Ботане. На каждом участке, в горах и полях оставались ее следы. Нужиян быстро приспособилась к горам и была особо активной.
Ответственная в горах, с теплым, чистым и искренним отношением она оказывала влияние на своих друзей. Она заняла особое место в сердцах многих товарищей. Ее глаза, сияющие надеждой, радовали наши сердца. Благодаря своей позиции, бодрости и активности она разрушила теорию “невозможности”. Все, за что она бралась, доводилось до конца. Она никогда не была негативно настроенной”.
Она стала примером для всех своих товарищей
Ее соратники рассказали, что в первую очередь Нужиян думала о своих товарищах и продолжили: “Она с каждым днем будто бы заново рождалась. Следуя куда-то мы часто разговаривали с ней. Она говорила, что сильно хочет познать идеи руководства. На практике она находила для себя время читать и делиться с нами новыми знаниями. Иногда она ругалась на нас, чтобы мы лучше осваивали тот или иной вопрос. Она соответствовала имени, означающее возрождение…”
Ее товарищи рассказали, что Нужиян шла по пути героини Беритан и обратили внимание на ее сверхактивность: “Она никогда не останавливалась. Когда появлялась новая задача, она сразу бралась за нее и вела за собой своих товарищей. Во время работы она принимала на себя тяжелые задачи. У нее была сильная воля. Все ее товарищи брали с нее пример. Ее улыбку трудно описать, она воодушевляла жизнь, а ее смех распространялся по горам. Во время критики она восхваляла своих товарищей. Лидер Апо говорит: “Товарищем является тот, кто поднимает своих друзей до уровня звезд”. Такой же была и Нужиян.
Она шла по пути справедливости
Другая ее товарищ рассказала, что партизанка Нужиян шла по пути курдской женщины и продолжила: “Когда мы смотрели на нее, она напоминала мне товарища Беритан. На ней всегда была обойма, под головой она прятала свое оружие. Она легко просыпалась, раньше всех нас вставала ранним утром. Территория Ботана была опасным участком.
С этими трудностями Нужиян становилась взрослее и более справедливой по жизни. Когда она шла выполнять задачи, то вначале проверяла вокруг себя всю территорию, двигалась вперед и контролировала дорогу. Следом за собой она звала своих товарищей. У нее была сильная воля и она стремительно развилась в познании идеологии и философии лидерства”.
Партизанка Нужиян погибла 29 ноября 2016 года во время бомбардировки турецкой армии в районе горного хребта Джуди в Северном Курдистане.