Рассмотрев апелляцию Салахаттина Демирташа, бывшего сопредседателя ДПН, который продолжает находиться в тюрьме с 2016 года, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) во вторник признал, что некоторые права, признанные Европейской конвенцией по правам человека, были нарушены.
Суд отверг все обвинения в адрес Демирташа, посчитав их недостаточными, и потребовал его немедленного освобождения, подчеркнув, что продолжение ареста не основано ни на каких убедительных доказательствах.
Игнорируя международные законы, которым Турция обязана подчиняться, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что «решения, принятые ЕСПЧ, не являются для нас обязательными к исполнению».
Демирташ, находящийся на данный момент в тюрьме Эдирне, сделал заявление по этому поводу через своих адвокатов. Он сказал следующее:
«Стало совершенно ясно, что правительство планирует свой «ход» и действия, которые бы «завершили работу», в ответ на решение ЕСПЧ по моему делу, в котором было указано на серьёзные нарушения моих прав и согласно которому я должен быть немедленно освобождён.
Уже началось политическое давление на апелляционный суд, от которого требуется решение в поддержку несправедливого приговора Стамбульского суда, занимающегося особо тяжкими преступлениями, согласно которому я получил тюремный срок в 4 года и 8 месяцев в прошлом месяце за дело, по которому я проходил вместе со своим коллегой Сирри Сюрейа Ондером.
Обычно при нормальных обстоятельствах в нормальном апелляционном суде подобные случаи имеют номера, начинающиеся с 1700 и больше, и ожидают своего рассмотрения месяцами. Однако наше дело, проходящее под номером 2362, уже было отправлено соответствующему судье на рассмотрение. Это точно не случайное стечение обстоятельств, что подобное ускорение процесса случилось спустя несколько дней после решения ЕСПЧ. Мы наблюдаем явное политическое вмешательство. Задачей всего этого является принятие очередного хитрого политического решения, чтобы оставить меня за решёткой, до того как ЕСПЧ утвердит свой вердикт.
Могут ли они осуществить задуманное? Конечно же, да. Но это не значит, что они могут сломить нас и заставить отказаться от нашей борьбы. Любой член судебной системы, который уже стал или станет соучастинком подобных махинаций, также станет соучастником явного и весьма серьёзного преступления. И нет никаких сомнений, что в один прекрасный день ему самому придётся отвечать за это перед судом. Поскольку подобные преступления входят в число преступлений против человечества, согласно статье 77/d уголовного кодекса Турции, я хочу напомнить им, что у данных преступлений нет срока давности. Никто не должен безоговорочно доверять политикам и становиться соучастником преступлений.
Я также хотел бы подчеркнуть, что в правовом поле мы не являемся бессильными в отношении любых решений, которые будут приняты в поддержку тюремного срока по вышеупомянутому делу. Однако при любых раскладах самым важным и значимым нашим «орудием» является волеизъявление людей, которое они могут выразить и которое они обязательно выразят. Наши люди призовут их высказать свою волю во время голосования, используя все доступные демократические методы. И каждый должен понимать, что ещё более жёсткие решения будут приняты в ближайшем будущем, учитывая всё то, что они уже нам сделали и что собираются сделать.
Мы никогда не склонимся, мы встретим все трудности с гордо поднятой головой, наш боевой дух высок. Рано или поздно мы выйдем победителями в этой борьбе за справедливость, правосудие, свободу и демократию.
С моими наилучшими пожеланиями…»