Сопредседательница Демократической Партии Народов (ДПН) Первин Булдан приняла участие в Конгрессе Анкары в воскресенье.
«Когда достижения жителей пытаются уничтожить танками, это называется фашизмом», — сказала Булдан.
Сопредседательница ДПН обратила внимание на практику политического геноцида, исходящую от Партии Справедливости и Развития (ПСР). «В этой стране третья по величине партия, пользующаяся поддержкой 6,5 млн человек, имеет своих сопредседателей и десятки депутатов, заключенных в тюрьму. Трудно объяснить такую ситуацию. В этой стране запретить работу политиков означает оставить Демирташа и Юксекдаг в тюрьме. Запретить политиков означает отвергнуть волю народа, заменив избранных жителями представителей на назначенных государством попечителей. Это означало захват достижений курдского народа».
Булдан подтвердила, что партия разработала план действий в поддержку депутата ДПН Хаккари Лейлы Гювен, которая находится в заложниках (прим. – в турецкой тюрьме) и объявила голодовку против изоляции курдского народного лидера Абдуллы Оджалана.
Булдан также добавила, что ПСР пытается «экспортировать» кризис в Турции в другие регионы, особенно на восток от Евфрата и Рожавы.
Сопредседательница ДПН также сказала несколько слов в связи с предстоящими местными выборами. «Мы обещаем нашим людям: эти попечители будут отправлены обратно в Анкару, ДПН передаст эти места женщинам».
«Анкара и Стамбул особенно важны. Если мы хотим победить этот фашистский менталитет, если хотим, чтобы ПСР проиграла, настало время объединиться, проявить солидарность друг с другом и создать единство. Мы должны образовать широкий альянс, чтобы вступить на путь демократии и свободы. Мы победим в Анкаре. Мы победим в Курдистане».
Отвечая на претензии, Булдан заявила, что у них не было тайной встречи с ПСР. Она сказала, что у них никогда не было «тайного» разговора с ПСР: «Мы хотели бы объявить, что мы никогда не будем вести переговоры с теми, которые арестовывают и держат в тюрьме Демирташа, Юксекдаг, Балукен и других наших представителей. Это в первую очередь те вопросы, по которым мы не будем идти на уступки. Каждый должен чувствовать себя комфортно по этому вопросу».