С 27 июля нынешнего года адвокаты национального лидера курдского народа Абдуллы Оджалана не могут встретиться со своим подзащитным. Каждый раз, выдумывая разные причины, турецкие власти продолжают держать Абдуллу Оджалана в полной изоляции. Среди причин такие как: выход катера, доставляющего адвокатов к уважаемому Оджалану, из строя, плохая погода, не позволяющая добраться на остров Имрали. Таким образом, адвокатам вновь и вновь отказывают в встрече.
Хусеин Богатекин, Мазлум Динч и Резан Сарыджа — адвокаты национального курдского лидера Абдуллы Оджалана 24 апреля в очередной раз обратились в прокуратуру Бурсы и дирекцию Имрали с просьбой разрешить им встретиться с подзащитным, однако вновь получили отказ.
Публикуем последнюю встречу Абдуллы Оджалана с адвокатами
Переговоры прервало правительство, а не мы
Лидер Рабочей партии Курдистана (РПК) Абдулла Оджалан, который не мог видеться со своими родственниками семь месяцев, а с адвокатами – три месяца, встретился с братом Мехметом и передал важные заявления. «Процесс был заблокирован отношением правительства, а не нами. Они пошли на шантаж, прекратив встречи, но я отвечаю за свои слова», – сказал Оджалан.
Мехмет Оджалан пояснил информационному агентству «Фират»: «Наконец, через семь месяцев, мы встретились, но адвокаты до сих пор не могут увидеть моего брата. Он думает, что вся эта ситуация связана с текущим развитием процесса и требует крайней осмотрительности, так как она очень серьёзна. Он говорит, что готов играть свою роль, чтобы прекратить кровопролитие».
По словам брата, Абдулла Оджалан сказал следующее:
• Правительство пытается создать как можно больше демагогии. С этим связано прекращение встреч с государственными представителями. Процесс, доведённый до определённого уровня на тех переговорах, теперь заблокирован. Я не имею представления о том, возобновятся ли переговоры, но если да, то я вновь приложу все усилия для прекращения кровопролития и смертей.
• Правительство и государство должны действовать смелее, чтобы прекратить слёзы матерей партизан и солдат. Я готов сделать всё для достижения этой цели. Они не смогут уничтожить курдов. Они пошли на шантаж, прекратив встречи, но я отвечаю за свои слова, сказанные во время переговоров.
• Вопреки тому, что пишут в некоторых турецких изданиях, мы не блокировали процесс. Журналисты должны писать правду и факты. То, что они пишут, не вносит вклад в дело мира. Пусть лучше пишут полезные для мира вещи, иначе никакой пользы для процесса урегулирования не будет.
• Как я уже объяснил общественности через адвокатов, процесс заблокирован не с нашей стороны. Мы вели переговоры с государством и его компетентными органами, но они были прерваны сами государством и правительством. Мы ждём, когда будет сделан шаг, который откроет путь к переговорам и остановит гибель людей, однако не всё зависит от нас. Курдский вопрос – это серьёзная проблема. Борьбу начали мы, и желание решить вопрос пришло с нашей стороны. Это должны знать все. Инициаторы этого пути решения вопроса – Кандиль, РПК и я. Когда все это поймут, может начаться демократическое решение.
• Мэры, функционеры Партии мира и демократии (ПМД), работники общественных организаций, правозащитники и т. д. никогда не были связаны с РПК. Это организаторы и лица, которые занимаются политикой и ведут открытую борьбу. Не существует их связи с Ассоциацией обществ Курдистана (АОК) или РПК, это лишь предлог. Арестованные должны быть как можно скорее отпущены. Наименование всех политиков словом «АОК» никому не принесёт пользы.
• Цель государства – это РПК. У них есть планы, как покончить к курдами, но они забывают, что РПК – это народ. Этот момент должны все понять, и тогда будет возможен мир путём переговоров. В его рамках мы можем много работать, и в ходе прошлых переговорах мы уже предлагали варианты решения.
• На данном этапе ключ находится в руках государственных властей, а не в наших. Если они откроют дверь, переговоры продолжатся, и всё может измениться. А на данный момент говорить не о чем. Должен быть вымощен путь к переговорам, и тогда возможно демократическое решение. С другой стороны, может развернуться война, и погибнет ещё больше людей. Мы хотим избежать этого, но не можем давать односторонние гарантии. Власти должны сделать шаг.
• Я не знаю, когда возобновятся встречи с адвокатами и семьями, но они были прерваны в связи с отношением правительства. В новостях проходило мнение, что мой приговор подразумевает изоляцию, но это не так. Я шлю привет всему нашему народу. Верьте, курды победят!