«Проблема не в том, останется Асад у власти или нет, — сказал Байык. – Проблема в том, что Сирия должна быть восстановлена на демократической основе, потому что Сирия больше не может быть прежней Сирией. В Сирии должна быть установлена демократическая и либеральная система. Говорят, что будет подготовлена конституция, но не ясно, как эта конституция будет сформирована. Конституция не может быть демократической конституцией, которая не подготовлена демократическими силами. Если в Сирии конституция не будет признавать права всех народов в Сирии и их культуру, и не будет защищать их интересы, трудно сохранить целостность Сирии и поддерживать ее снова, если она не позволяет гражданам самоорганизоваться и свободно выражать свое мнение. Прежняя Сирия рухнула.
В настоящее время международная коалиция и Россия, в том числе, укрепили политические, дипломатические и даже военные силы, но если в Сирии не будет создана демократическая основа, то это не будет иметь никакого значения. Если этого не произойдет, то стабильность не будет достигнута в Сирии. Возможно, война в Сирии пойдет по-разному. Сирия снова будет разрушена и, возможно, может произойти даже разделение Сирии. Политика Турции в Сирии не приведет к единству Сирии, а ставит под угрозу целостность этой страны. Турция пытается полностью разграбить Сирию, или же разделить ее. И это отчетливо видно в методах и политике Турции. Я думаю, что Сирии, России и Ирану хорошо об этом известно. Поэтому, похоже, они разработали определенную позицию против оккупационной Турции. И, таким образом, Турция попадет в тупик, из которого уже не сможет выбраться. Эти силы знают, что если не помешают Турции, то их потери будут велики.
Истина кроется в развитии демократической системы. Она заключается в принятии самых естественных прав всех народов в сирийской конституции. Это может быть связано с объединением демократических сил. Тогда они смогут избежать любой другой опасности. Силы, развивающие решение демократической нации на севере Сирии, и силы, которые хотят создать демократическую Сирию, также должны действовать на этой основе.
До сих пор они всегда говорили, что работают для создания демократической Сирии, они за единство Сирии, они против вмешательства внешних сил. Проблемы Сирии должны быть решены народами Сирии. Сирийский режим должен принять это за основу.
Факт, что после того, как Америка объявила о выводе своих войск из Сирии, это решение было негативно воспринято многими силами, и даже негативно отразилось на внутренней политике Америки, последовали некоторые отставки. Пока еще непонятно, к чему приведет решение США. Но одно ясно, что данное решение нанесло серьезный удар по Америке. После него последовали высказывания, типа: «Союзники должны доверять друг другу». Трамп увидел эту ситуацию, и сразу же посетил Ирак. Даже иракская администрация отметила, что вывод войск США из Сирии также окажет влияние на Ирак. Помимо этого, американские солдаты в Ираке сказали: «Если мы выходим из Сирии, что мы здесь делаем?» И американская общественность выразила негативную реакцию относительно данного решения. Трамп сделал внезапный визит, учитывая все это. Цель его состоит в том, чтобы придать уверенность администрации в Ираке. Он хотел успокоить свои войска, потому что в них появилась неуверенность. Америка не вышла ни из Сирии, ни с Ближнего Востока, и не собирается выходить. Америка только вышла из коалиции по борьбе с ИГИЛ*. США хотят оказать давление на Иран. Ирак является очень важной областью для них. Как будут усилены притеснения и эмбарго против Ирана, если они испытывают такую нестабильность в иракском регионе? Он совершил внезапный визит, чтобы устранить это.
Курды являются самой динамичной стороной в регионе, и любой державе, которая не вступит в союз с курдами, трудно будет добиться каких-либо результатов на Ближнем Востоке.
Хотя власти Турции создали новую систему, основанную на турецко-исламском синтезе, они хотят завершить ее местными выборами. Они хотят выиграть местные выборы, и хотят победить, используя все возможности. До сих пор они основались на войне, репрессивной политике и страхе. Теперь они хотят усилить национализм, шовинизм и расизм и победить на выборах. В частности, они наполняют территорию северного Курдистана полицией, агентами и солдатами. Чтобы противостоять турецкому фашизму, силы, борющиеся за демократию и свободу, должны объединиться. Альянсы против фашизма необходимо укреплять. Это нужно делать как изнутри, так и снаружи.
Акция, начатая Лейлой Гювен, — это не просто действие, начатое женщиной. Она дает большой моральный дух курдскому народу для борьбы за демократию и свободу. Она говорит нам, как мы должны противостоять турецкому фашизму. Она призывает всех бороться.
Изоляция курдского лидера Абдуллы Оджалана осуществляется не только с целью изоляции курдского народа, это изоляция всего народа Турции. Это аресты, пытки и угнетение. Это изоляция всего человечества. Фашистский, репрессивный и колониальный режим в Турции направлен на изоляцию не только курдского национального лидера Абдулла Оджалана, но и на подавление всех несогласных с правящей властью в Турции. Вся Турция превратилась в одну огромную тюрьму. Правительство Турции отнимает право на жизнь, которое является самым священным правом всех людей. Именно это увидела Лейла Гювен и начала эту акцию, чтобы снять изоляцию с лидера Апо. Это действие означает прекращение изоляции народа Турции.
2019 год будет годом великого сопротивления. Линия, разработанная Лидером Апо, — это линия свободы. РПК усилит свою борьбу в 2019 году. Мы не позволим Турции атаковать курдский народ. Мы не просто боремся за право на самобытность и существование курдского народа. Мы боремся за демократию, за права всех угнетенных народов, как в Турции, так и во всех частях Курдистана. Безусловно, 2019 год будет годом побед и больших достижений не только для курдского народа, но и для всех демократических сил».
* — террористическая организация, запрещенная на территории РФ