Резолюция Совбеза ООН по Сирии. Гость — Семен Багдасаров, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Ведущие «Вестей ФМ» — Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьев: Ну, Семен Аркадьевич, критикуй. Я чувствую, ты пришел, заряженный на успех.
Багдасаров: Я считаю, что есть две крайности: есть пятая колонна, которая все огульно хает, а есть те, которые говорят: «О, какое мудрое было сказано слово, давайте мы начнем…» Это другая крайность, у нас это было, мы это все проходили, надо называть вещи своими именами. А когда все свершается, говорят: «О! Ну, мы тоже вот…»
Соловьев: А ты чем недоволен? Вот ты сколько говорил, что пора послушать курдских товарищей.
Багдасаров: Наконец Селахаттина Демирташа примет Лавров. А мы сколько с тобой об этом говорили?
Соловьев: Правильно.
Багдасаров: Я очень уважаю Лаврова, поэтому я не хочу одну русскую поговорку говорить, можно, не буду? С петухом связано.
Соловьев: Главное, что услышали. Багдасаров: Должно всё вовремя делаться, конечно, и критика конструктивная. А под конструктивной критикой я понимаю, когда ты не просто говоришь, что это не так, а когда предлагаешь что-то и сам стараешься делать, понимаешь, поэтому, я думаю, это нормальное явление. Любой нормальный человек… Ты знаешь, с какими людьми я работал, они нормально это воспринимали, иногда, конечно, ругались, потом говорили: «Ну да, ты прав!»
Соловьев: Тоже правда.
Багдасаров: Вот тут Кричевский у тебя был, он же правильно говорит, что все хочется услышать… Вот идет человек и говорит: 100 долларов за барель в ближайшее время, можете не сомневаться. Прошло время, нефть упала вообще ниже некуда, а люди сидят на своих местах, извини меня за откровенность, это что, хорошо? А сейчас они будут говорить прямо противоположное.
Соловьев: Нет, они будут говорить не в ближайшей, а в среднесрочной перспективе 100 долларов, а потом будут говорить, что в дальнесрочной перспективе.
Багдасаров: То есть, продвигают. Соловьев: Ну, конечно.
Багдасаров: Знаешь, существует элемент прогноза. Вот Кричевский говорит: прогнозирование по Турции… Спасибо тебе, что ты в прямой эфир дал мое выступление пятилетней давности. Честно говоря, аж неудобно стало. На самом деле все это прогнозировалось и по Турции, и по Египту. Вот с Анной я помню в прямом эфире, я сразу сказал, что это теракт, помнишь, да? И обосновал все это. Вопрос ведь в другом: надо иметь смелость, пойти к руководству и сказать, что нельзя нам с Турцией вести такие тесные отношения, потому и потому. Ты видел мое выступление, я там апеллировал к замминистру иностранных дел, я там камня на камне не оставил от него, а потом критиковал и называл конкретные вещи.
Соловьев: Вот ты больше и не депутат.
Багдасаров: Ну, и не надо. И ради Бога. Чем быть депутатом и нажимать на красную кнопку, когда тебе скажут, это стыд и позор. Да и сидеть там. Когда ко мне подходили и здоровались, я говорил: «Что за человек, я не знаю этого человека». А эти люди сидели там годами. На трибуну выйти — проблема. Выйдут на трибуну, с бумажки прочитают и быстренько убежать. Нужны такие депутаты, Владимир?
Полностью слушайте в аудиоверсии.