Авторитетное американское издание заявило, что президент Турции в очередной раз перешел черту, заявив о «гитлеровской Германии».
Американская газета «The New York Times» опубликовала материал, в котором обвинила президента Турции Тайипа Эрдогана в том, что он перешел черту, упомянув в своей беседе с журналистами «гитлеровскую Германию». По мнению американских журналистов, такое поведение турецкого лидера уже никого не удивляет, так как Эрдоган имеет репутацию лидера, склонного попирать права человека, политическую свободу граждан, верховенство закона и свободу слова.
Автор материала отметил, что за десять лет у власти Эрдоган использовал свои министерские, а потом и президентские полномочия, чтобы подавлять СМИ, профсоюзы и всех своих оппонентов.
После победы на последних выборах в Турции, где Партия справедливости и развития (ПСР) Эрдогана победила, подтвердились худшие опасения, отмечает издание. Еще до начала выборов Эрдоган возобновил войну против Рабочей партии Курдистана с целью поднять свой рейтинг, а потом уже перешел к атакам на Демократическую партию народов, которая получила возможность отстаивать права национальных меньшинств, в числе которых оказались и курды.
Американское издание отмечает, что союзники Турции, в числе которых и США, просто бездействовали и смотрели за жестокостью турецких военнослужащих.
«Союзники Турции, Америка и Европа, в постыдном бездействии наблюдали за жестокостью турецкой армии, наносившей авиаудары по курдским объектам на юго-востоке страны», — говорится в тексте.
По словам автора, в результате военной кампании с начала 2015 года от бомбардировок на жилые районы погибли огромное количество мирных граждан.
Все, что делает Эрдоган сегодня, отмечает издание, говорит о том, что он не собирается ставить точку в этой войне, а идет совершенно в другом направлении. Его нежелание останавливать кровопролитие ведет к тому, что многие люди «встают на радикальный путь, полагая, что насилие – это единственный метод добиться большей автономии».
Также в издании отметили, что Эрдоган вообще не заинтересован в борьбе с радикальной группировкой «Исламское государство». Из-за этого в регионе подогревается напряженность.