Амазиги (берберы) были одним из самых больших народов без собственной государственности, ассимилированных во времена итальянского, французского, британского колониализма в Северной Африке. Фильмы, представленные на фестивале, рассказывают о культуре и жизни этого народа. В них поднимаются проблемы культурной ассимиляции, борьбы женщин против власти и самого существования народа амазигов.
В первый день фестиваля режиссер Малек Бенсмаил представил документальный фильм, состоящий из интервью сотрудников газеты «Эль Ватан» во время президентских выборов 2014 года в Алжире. В документальном фильме обсуждаются последствия французских и арабских результатов выборов, когда свобода прессы ограничена.
Во второй день фестиваля режиссер Васим Корби представил свой документальный фильм «Азул» о социальной жизни берберов юга Туниса. Фильм посвящен культуре татуировки – важной традиции для этого народа.
Документальный фильм также подчеркивает, как народ амазигов, спасшийся от массовых убийств, укрывшись в горах, должен защищать свою культуру и жизнь от новых массовых убийств и ассимиляции.
На фестивале также был показан документальный фильм «Папича» режиссера Монии Меддур. Фильм, получивший свое название от термина, используемого для обозначения красивой женщины, посвящен женскому вопросу в период углубления экономических, социальных и политических проблем. Фильм рассказывает о драме студентки университета после джихадистского переворота.
В третий день фестиваля был показан фильм «Сестры по оружию» режиссера Каролины Фуррест о борьбе курдских женщин против ИГИЛ.
Представитель международной службы Движения женщин Курдистана во Франции Хазал Каракуш выступила с речью на заседании комитета фестиваля. Каракуш раскритиковала фильм, заявив, что он не может объективно изображать борьбу курдских женщин против ИГИЛ.
Хазал Каракуш заявила, что борьба с ИГИЛ велась в первую очередь курдскими женщинами, которые оказали большое сопротивление, но в фильме не упоминается тот факт, что женщины, сражающиеся против ИГИЛ, были членами РПК (Рабочей партии Курдистана) и ЖОС (Женских отрядов самообороны).
Каракуш также рассказала о науке о женщинах – жинеологии, напомнив, что революция в Рожаве основана на экологическом, гендерном равенстве и равных правах.
Каракуш призвала женщин – деятелей искусства, интеллектуалов и писателей принять участие в этой борьбе. Напомнив слова курдского национального лидера Абдуллы Оджалана «Если женщины не свободны, общество не может быть свободным», Каракуш закончила свое выступление лозунгом «Женщина, жизнь, свобода!».