Алина Санчес (Легерин Чиа), чьи последние годы были всецело посвящены делу курдского народа и особенно курдских женщин, принимала активное участие в проекте общественного здравоохранения, воплощая его день за днём во время революции в Рожаве. Но ничто не случайно, и эту врождённую и заразительную чуткость, которую так отмечают люди, знавшие Легерин, она излучала с самого детства: «Её эмоциональная часть созрела позже интеллектуальной, это были любовь и заразительное счастье, с которыми она родилась», с гордостью вспоминает её мать Патрисия Грегорини, у которой ANF взяло интервью с целью узнать другую сторону жизни Легерин Чиа, где у Алины была озорная улыбка, веснушки и косички, где она носилась вместе с тремя братьями, оставляя за собой образ переполняющего счастья.
Алина родилась в г. Сан-Мартин-де-лос-Андес аргентинской провинции Неукен, где у неё были три брата. Первые годы жизни они провела среди лесов, озёр и снегов. Когда ей было девять, её семья поселилась в горах Кордовы, сначала в г. Ла-Фальда, «потом она год ходила в школу в г. Вилья-Хьярдино», поясняет Патрисия, добавив: «уже там меня больше всего знали как маму Алины, а сейчас возвращается то же самое. Это её след, её отпечаток, что я — мать Алины».
Храбрая, невинная, водоворот эмоций, счастливая, улыбчивая «как видно на фотографиях», такой Алину описывает Патрисия.
Алина не огонь, Алина это магма
«Мне Алина всегда казалась умной и с большим сердцем, и в ней было столько силы, что все, и я, и сама Алина, и Хуан, её брат, маленький мальчик, согласились, когда наш духовник сказал: «Алина не огонь, Алина это магма‟. Её страсть к Курдистану неслучайна. Её ум созрел раньше, чем эмоциональная, женская часть. Она носилась с этой мыслью, и во время последней поездки получила ответ на вопрос, что такое быть женщиной, найдя применение своей жизненной силе. Она очень повзрослела, пока была на Кубе, завершая череду поездок. Её юность была очень насыщенной, у неё были силы, которые некуда было приложить, она долго не находила своего места в мире, но в конечном счёте нашла». Как говорит её мать, ничто не случайно, и «Легерин‟, её курдское имя, означает поиск, отмечая её усилия по поиску истины и света человечности.
Никто никогда не даст мне столько любви, сколько она
«Алина была потрясающей, очень доброй, и я всегда говорила мужу, что никто никогда не даст мне столько любви, сколько она. Алина по-особенному выражала свою любовь, остальные здесь тоже умели любить, но в её любви было что-то исключительное. Взгляните на фотографии, где она юная сидит рядом со мной, всегда такая, словно её чувства стремяться вырваться из тела наружу».
Она не ценила в себе то, что ценили в ней другие
Алина провела школьные годы, не находя способа выразить мысли и чувства, которые её переполняли. Вскоре она начала изучать антропологию в Национальном университете Кордовы, «там её заметил один профессор и предложил грант на изучение медицины на Кубе, это другая специальность, социальная медицина, и я предложила ей попробовать и вернуться», рассказывает Патрисия, добавив, что «она согласилась, а потом сказала мне «мама, я правда хочу изучать медицину, но боюсь не справиться‟, так обнаружилось, что она не ценит по достоинству те свои качества, которые видят в ней другие».
Она искала своё место
«Когда любовь не находит себе выхода, она выражается через агрессию, поэтому Алина обладала взрывным характером, хотя и не была злой, просто довольно эмоциональной. Когда она изучала что-либо, ей всегда казалось мало, но когда она побывала на Кубе, то завершила поиск своего места в мире», в этих словах чувствуется, что мать Алины всегда уважала её и стремилась помочь в её поисках. «Когда я приехала навестить её на Кубе, то увидела, что она устраивала акции, организовывала какую-то деятельность, она была везде, она кипела энергией, а на вещи, которые её не интересовали, у неё просто не оставалось сил», так в рассказах Патрисии отражено то, как Легерин искала свой путь.
Герой человечества, она боролась за весь мир
Патрисия знает, что хотя Легерин в итоге нашла свой путь, вдохновившись борьбой курдских женщин, она боролось за весь мир: «пока она училась на Кубе, вместо того, чтобы вернуться на весенние каникулы в Аргентину, она поехала в Мексику, где по тропам субкоманданте Маркоса добралась от Чьяпаса до Панамы, приняв участие в огромном марше, потому что живущие там люди находились в большой нужде». Вернувшись на Кубу, Алина завершила обучение медицине, «но уже тогда хотела поехать», вспоминает её мать, подтверждая её одержимость желанием бороться за мир.
Мама, посмотри на меня!
Жизнь, борьба, дороги, места и сомнения привели Легерин навстречу судьбе: в горы Курдистана, где тысячи женщин участвовали в революции, в освобождении личности и общества. Сначала Патрисия подумала, что Алина находится в Индии, «мы несколько дней не могли связаться, а потом, Алина написала «мама, посмотри на меня!‟» и мать предаётся воспоминаниям: «я увидела её где-то в пустыне, подметающей дом, где живут только женщины», Легерин была в Рожаве, среди курдских женщин.
Алина была жизнерадостной
«Я помню выходки её брата, но не Алины. Алина была весёлой и жизнерадостной, увлечённая, всегда счастливая», и её счастьем была свобода. Патрисия уверена, что так Алина выражала своё желание быть счастливой, выбрав себе путь свободы и придерживаюсь его, что бы не думали другие. Поэтому Алина однажды сказала матери: «любовь это не тогда, когда ты любишь человек пять, любовь, это когда ты любишь тысячи». Патрисия понимает, что многие этого не поймут, но для неё свобода похожа на горизонт: «Алина была сильной, она могла смело выбирать то, кем она хочет быть».
Алина выбрала судьбу: Курдистан
Наконец мать Алины Санчес, мать Легерин, полностью раскрывает свои мысли и чувства в одном простом признании: «Алина выбрала свою судьбу, но иногда я думала: «почему бы тебе не помогать в провинции Чако?‟ В мире много мест, где можно помочь, но когда ты видишь, что может случиться с другими, я, как мать, должна была уважать её решение, хоть это было и трудно, но со временем я приняла её выбор, ведь он делал её счастливой. У меня есть записи последних разговоров в Whatsapp. Она сказала «я счастлива, это именно то, чем я хочу заниматься‟, она стала очень привержена курдскому народу и всем тем людям».