Оккупационный турецкий режим вместе с поддерживаемыми ими бандитами начал свою агрессию против Африна 20 января 2018 года. После 58 дней сопротивления, которые оказывали отряды ОНС (Отряды народной самообороны) и ЖОС (Женские отряды самообороны), Африн был оккупирован 18 марта. Тысячи местных жителей были вынуждены искать убежище в районе Шарава и в соседнем кантоне Шахба. Для беженцев из Африна были немедленно разбиты три лагеря, названные Бархвадан, Сардам и Африн.
Тысячи семей из Африна на данный момент проживают в этих лагерях. Помимо этого, сотни других семей нашли своё убежище в разрушенных домах, школах и магазинах региона. В связи с тем, что с наступлением зимы проживание становится всё более и более трудным, для беженцев был создан ещё один лагерь Варгар в районе Шахба. Семьи из Африна, находящиеся в Шахбе, заявляют, что они продолжат своё сопротивление, несмотря на тяжёлые условия.
«Мы будем бороться до тех пор, пока не освободим Африн»
Шайкхо, беженец из пригорода Африна Ашрафийа, рассказал, что им пришлось покинуть Африн после того, как Турция атаковала город при помощи 72 боевых самолётов; после этого они провели месяцы в мечети.
«Мы прожили в мечети два месяца, после этого имам достал для нас палатки, в которых мы жили ещё 7-8 месяцев. Однако выжить зимой сложнее, чем летом. Создание специального лагеря очень помогло нам. Эти люди делают всё возможное, чтобы обеспечить нас всем необходимым».
Шайкхо заявил, что их единственное желание заключается в том, чтобы вернуться домой в Африн, добавив: «Мы хотели бы вернуться в Африн. Мы были счастливы в этом городе. Мы не испытывали ни в чём недостатка, никто не угнетал нас. Мы были заняты своей ежедневной работой. И тем не менее Эрдоган снова угрожает нам. Он заставил нас покинуть Африн, теперь он стремится выгнать нас и из Шахбы. Пусть они приходят, пусть нападают, мы не сдадимся. Они обстреливали нас несколько дней назад. Они хотят запугать нас. Но мы никуда не уйдём».
«Люди до сих пор вынуждены покидать Африн»
Другая беженка – Зайнаб – также рассказала, что с приходом зимы повышается риск заболевани у их детей, в силу чего они были вынуждены переместиться в новый лагерь. Нынешнее своё положение Зайнаб считает в целом более хорошим, она говорит: «Наше главное желание – однажды вернуться в свои дома. Мы не хотим покидать нашу землю».
Один из руководителей лагеря для беженцев Варгар Хакрахам Африн рассказал о причинах создания этого лагеря: «В поисках спасения от турецких сил и подконтрольных им банд наши люди искали убежище в уничтоженных зданиях в этом районе. Люди из Африна до сих пор продолжают пребывать сюда. Здесь было достаточно просто жить летом, но сейчас наступила зима, принёсшая много проблем, люди нуждаются в убежище. Мы открыли этот лагерь, чтобы предоставить им его. К этому времени было разбито уже 132 палатки, в которых мы расселили многие семьи. Всё, чего мы хотим, это служить нашим людям, и мы продолжим это делать и дальше».