Член Руководства Совета Демократической Сирии (СДС) Хикмат Хабиб в беседе с корреспондентами информационного агентства «Курдистан сегодня» рассказал о политической ситуации в стране после провала переговоров в Женеве. «С самого начала сирийского кризиса у нас, живущих на севере Сирии, сложилась своя, особая точка зрения, — сказал он. – Мы считаем, что кризис имеет очень глубокие корни, и есть необходимость фундаментальных изменений во всех сферах жизни. Поэтому мы выбрали третий путь, где должно быть обеспечено само существование Родины, и это влечет за собой войну с террором.
После освобождения Силами Демократической Сирии обширных регионов от террористических формирований проект объединил еще больше сил, несущих ответственность за будущее. В этой плоскости была проведена Конференция по утверждению формы демократической федерации на севере Сирии с целью замены неработающей централизованной системы управления на нецентрализованную демократическую, когда утвердится равенство прав и обязанностей всех граждан.
Международная общественность активно включилась в подготовку и проведение встреч и переговоров в Женеве, на которых страны региона, и особенно Турция, очень постарались, чтобы в заседаниях не принимали участия самые заинтересованные силы, и курдский проект, касающийся севера Сирии, был закрыт. Власти Турции обвиняют Партию Демократического Союза (ПДС) в том, что она старается воспрепятствовать им в хаотизации жизни в регионе.
Все народы региона доверяют этому демократичному проекту, так как сами принимают в нем участие. Большие государства и страны-спонсоры по-настоящему так и не стали миротворцами в Сирии, что увеличило проблемы внутри страны. В результате значительно усугубился общий кризис Сирии, за что ее народ платит очень большую цену.
Наше неучастие ни в одном из заседаний в Женеве объясняется тем, что мы хорошо знаем бесполезность усилий Стамбула, Каира и Москвы что-либо решить на земле Сирии. Как бы там ни было, ни одного проекта, который разрешил бы внутренний кризис, нет. Особенно удивительно присутствие некоторых представителей террористов, таких, как группа «Алюша», подвергавшая Дамаск ожесточенным обстрелам, а теперь сидящая за столом переговоров, хотя у нее нет другого будущего для Сирии, кроме разрушения.
К провалу Женевы привело отсутствие на переговорах сил, которые постоянно находятся внутри страны и которые имеют политический проект с пошаговым планом преодоления кризиса. Этот план подготовлен Советом Демократической Сирии, Федерацией севера Сирии и руководством самоуправления. Наши усилия направлены именно на написание конституции Федеральной Демократической Сирии, устраивающей все народы страны.
От большой катастрофы север Сирии спасли Силы Демократической Сирии (СДС), и именно они сейчас контролируют более 20% территории страны. Освобождая район за районом, СДС передавали его жителям, а они образовывали свои советы и свое руководство для организации всех сфер жизни. Так было в Манбидже, Ракке, Дейр эз-Зоре. Другие силы тоже имеют свои идеи, например, оппозиция. Она, после освобождения районов, силой оружия устанавливает свою власть. Но таким образом ей долго не удержаться, так как будущее — за гражданским управлением, способным работать в новых условиях.
Турция сегодня возлагает ответственность на пропущенные ею же вглубь Сирии через свои открытые границы группы террористов, и сама продолжает захват районов, «честно» борясь с террором. Нас особенно волнует то, что районы вялотекущих столкновений станут инструментом для разделения Сирии, если она не примет за основу систему федеральной децентрализации. И другого будущего у Сирии нет.
Разрешение сирийского кризиса находится в диалоге Сирия – Сирия. Понятно, что после провала Женевы эта тема переходит в Сочи, и, я думаю, в результате возникнет необходимость в диалоге Сирии с Сирией. В Дамаске, Камышло или любом другом месте Сирии активные внутри стороны имеют темы для переговоров. Да, все стороны – со своими точками зрения, но нельзя допустить давления извне. Нам нужны проекты, объединяющие нас.
Мы поздравляем народы Сирии с освобождением от террора. Сейчас перед нами стоит задача активного разрешения кризиса и продуктивного диалога. Мы приветствуем большие победы, одержанные СДС, и ожидаем, что новый год станет годом окончания кризиса. Очень большие надежды возлагаем на наш проект будущего устройства Сирии, основанный на братстве народов».