После того, как турецкая армия и про-турецкие банды наемников вторглись в Африн, десятки тысяч учащихся вынуждены были бежать вместе со своими семьями.
Около 250 тыс человек стали беженцами и отправились в регион Шахба. Там они, вместе с представителями городских и кантональных институтов, создали Лагерь сопротивления (Берхведан).
Комитет Демократического общеста по образованию тщательно работает над тем, чтобы 53 тысячи учащихся Африна получили возможность продолжить свое образование.
Комитет по образованию разбил 9 специальных платок, превратив их в школу, с тем, чтобы первые 471 ученик смог снова начать обучение. Ожидается, что первая школа откроется на следующей неделе. Обучение в ней будет проводиться на курдском и арабском языках. Такое решение приняла Автономная администрация Северо-Сирийской Федерации.
В лагере находятся 25 учителей, которые обеспечат проведение занятий.
Образование — одно из самых важных достижений общества самоуправления в Рожаве.
Данная система образования соответствует всем прочим институтам Демократического конфедерализма, так что непосредственные участники процесса образования делают соответствующий выбор в отношение школ и учебных программ. Так, представители учащихся и родители принимают участие в управлении школой.
В этой модели реализован совершенно новый не только Сирии, но и для всего мира подход: ведь курды, пройдя через века притеснений и запретов, хорошо знают, что значит для нации, когда ей мешают говорить на своем языке, изучать свои язык и культуру. Поэтому в каждом учреждении в Рожаве поддерживаются принципы многокультурности и многоязычия.
В целом в школах Рожавы учащиеся изучают не менее трех языков. Обучение так же ведется на трех языках. Каждый ребенок учится до 3 года на своем родном языке. На 4-м году он начинает изучать другие языки, существующие в кантоне или городе, помимо родного. На 5 году он также начинает изучать иностранный язык.
Это означает, что образование является всеобъемлющим и учащиеся имеют возможность учиться на своем родном языке, в то же время не забывая о том, что они живут в плюралистическом обществе, где различия считаются ресурсом, а не — как при режиме Баас или в турецком фашистском государстве — чем-то запретным, чем-то, что требовалось стереть.