Член Комитета по международным отношениям в Движении за демократическое общество (ДДО) Салих Муслим рассказал информационному агентству «Курдистан сегодня» о последних событиях в Сирии и на Ближнем Востоке.Муслим отметил, что с началом кризиса Сирия превратилась в центр урегулирования счетов между внешними силами, что привело к обострению кризиса. Муслим указал также на нежелание международных сил разрешить сирийский кризис, подчеркнув, что исключение представителей северной Сирии из международных совещаний продлевает кризис.
«После окончания войны на севере Сирии началась война между многими силами в разных частях Сирии, включая Идлиб, Дараа и некоторые районы в Дамаске, — сказал Муслим. – Многие факторы делают Идлиб центром конфликта и конфронтации, включая присутствие экстремистских религиозных организаций, таких, как «Братья-мусульмане», а также расположение Идлиба на турецко-сирийской границе, что облегчает турецкую интервенцию. В начале сирийского кризиса Турция рассчитывала занять некоторые регионы Сирии, что, соответственно, привело к появлению там многих террористических сил, таких, как Джабхат ан-Нусра, Ахрар аш-Шам и ИГИЛ, которые помогли Турции в ее проектах. Цель Турции — навязать Сирии новый режим с его законами и конституцией и удалить курдский народ из сирийской действительности.
Все силы будут участвовать в войне за Идлиб, кроме Турции, и наемники Турции скажут: «Если Турция не примет участия в битве, мы ни с кем не будем сражаться».
Турция неоднократно пыталась добраться до городка Абу-Захур в Идлибе, но силы сирийского режима выбили боевиков из него. И никакая сила не может помешать силам режима войти в Абу-Захур, потому что он принадлежит Сирии. Турция теперь вынуждена начать военные действия, и это приведет ее провалу ее политики.
Захват Идлиба входит в повестку дня многих стран и сил, включая и наши силы. Идлиб — это наш район, и мы будем нести ответственность за изгнание всех террористических сил с его территории.
Что касается вмешательства Турции в Джараблос и Аль-Баб, то никто не хочет, чтобы Турция вторглась на территорию Сирии. Турецкое государство здесь столкнется с волей народа.
Угрозы Эрдогана занять Африн равносильны игре с огнем. Африн похож на вулкан, который взорвется под Турцией. Там произойдет то же, что и в Кобани.
То же касается Ирана, то это одна из самых авторитарных стран. Президент Хаменеи управляет Ираном при помощи разведывательного управления. Внешнее вмешательство в Иране не сработает. Если он не изменится внутренне, никто его не изменит.
Экономические факторы вызовут войны и протесты в Пакистане, Иране и государствах Аравийского полуострова. Любые изменения в Иране повлияют на Афганистан, Пакистан и даже Ирак, поскольку Иран внедрио свою разведку во все соседние страны.
Встречи в Женеве и Астане — это тактические игры между Турцией, Ираном и Россией, которые только продлевают сирийский кризис. Турция не хочет, чтобы курды северной Сирии участвовали на встречах по урегулированию сирийского кризиса, потому что жители северной Сирии оказались той силой, которая смогла победить крупнейшую террористическую организацию в мире. Курды являются решающим фактором в урегулировании сирийского кризиса. Россия и США препятствуют участию курдов в заседаниях, потому что не хотят решать сирийский кризис. На конференции в Сочи будут обсуждаться сирийская конституция и выборы в Сирии, и так как Россия и США находятся под влиянием Турции, они не решат кризис.
После освобождения Ракки от боевиков террористической организации ИГИЛ мы, тем не менее, не можем сказать, что война окончена. Как Федерация северной Сирии мы не имеем проектов относительно раздела Сирии, но готовы наладить отношения с любой стороной, способной внести свой вклад в урегулирование кризиса в Сирии.
Победы, достигнутые в последнее время, доказали, что курдский народ способен противостоять врагам. Но то, что должно быть преодолено на курдском уровне, — это проведение Национального Конгресса Курдистана и объединение не только политических партий и организаций, но и курдского народа во всех частях Курдистана».