Манифест демократической цивилизации

Манифест демократической цивилизации

Кризис цивилизации на Ближнем и Среднем Востоке и решение на основе принципов  демократической цивилизации В истории человечества этот революционный этап имеет основное значение. Должен еще раз подчеркнуть, что, говоря о революционности, я подразумеваю развитие качественных преобразований. Значение этой революции многосторонне.

Во-первых, общество перешло с длительной клановой стадии (схожих друг с другом мелких однородных  групп)  на стадию гетерогенных «родоплеменных систем» (отличающиеся друг от друга множества). Родоплеменные системы, основанные на общих языковых корнях, проживающие в полукочевой и полуоседлой форме, обменивающиеся между собой дарами, создавшие общие святилища и кладбища, представляют собой длительные социальные образования.
Каменные  плиты с изображениями,  предположительно датируемые 10 000 гг. до  н.э., обнаруженные в ходе  археологических раскопок в Гёбеклитепе поблизости Урфы и расцениваемые как некая супер находка с точки зрения истории человечества, явно свидетельствуют о том, что родоплеменные системы эпохи, предшествовавшей земледельческой революции, отнюдь  не были первобытными, как это принято до сих пор считать, а представляли собой достаточно развитые социальные образования.

Упомянутые каменные плиты, установленные в форме кругов, откры-то свидетельствуют о наличии у их основателей целого мира мышлений и чувств. Необходимо особенно подчеркнуть то, что геобиологическая структура Урфы (в более широком смысле  — Верхней Месопотамии) представляла собой идеальное место для развития этих родоплеменных систем.
Не может вызывать никаких сомнений то, что анализ родоплеменной системы и культуры, требующих обязательной концентрации исторических исследований, способствует более конкретному освещению всемирной истории.
Во-вторых, сельские общины  до сих пор оценивались в связи с земледельческой революцией. То, что в рамках полукочевых племен был осуществлен переход к сельским общинам, является еще одной  значительной социальной истиной, подтвержденной раскопками в храме Урфа  Гёдеклитепе.
Ранее я уже связывал факт зарождения города и государства с шумерскими жреческими храмами. Таким же образом должен особо под-черкнуть, что управление селами и общинами, то есть первая, первобытная демократия (в оригинальном смысле) сформировалась вокруг святилищ, созданных племенами. Любое священное место, общее для всего племени, представляет собой фундамент для революционных перемен в сторону оседлости, примитивной торговли, общих чувств и мышления (искусства).

В таком случае, в качестве третьего обстоятельства, можно отметить, что обмен подарками,  как примитивная, оригинальная форма торговли, развивался  во время встреч в общих святилищах.
Четвертое: источник религии и культуры (эти две категории изначально были едины и представляли собой основные факторы духовной культуры) также кроется в посещении общих для племен святилищ. Храмовые рисунки, достаточно близко подошедшие к письму (Гёбеклитепе), подтверждают развитость их мира мыслей и чувств. Речь идет об искусстве, едва  ли не предвосхитившем зарождение шумерской и египетской письменности. Можно и далее перечислять аналогичные признаки.

Еще одно важное обстоятельство, которое необходимо отметить, за-ключается в том, что упомянутая культура в силу своего полукочевого характера была очень гибкой и быстро расширялась. Указание на то, что в период между 15 000-10 000 гг. до н.э. она распространилась в мировом масштабе, в первую очередь, на  Ближнем  и  Среднем Востоке, сыграло бы просветительскую роль в развитии научных пояснений. Мое личное мнение сводится к тому, что в плане культурного распространения эта культура завоевала  всю Азию, Африку, Европу, Америку и даже Ав-стралию.
Б. Как история, так и сама жизнь свидетельствуют о том, что земле-дельческая революция развивалась на базе полуоседлых племен, что  имеет колоссальное  значение. Очень близкой к истине оценкой было бы то, что широкий геобиологический ареал Урфы, являющийся  регионом Плодородного Полумесяца, длительное время оставался  центральной сферой земледельческой революции (примерно период 10 000-5 000 гг. до н.э.).
Эти области близки к идеальным с точки зрения результативности  и разнообразия, причем как для культивирования растений в земледелии, так и одомашнивания овец, коз, буйволов. Ландшафт, плодородие почвы, климатические условия, обилие растений и животных (флора и фауна) способствовали превращению региона в идеальнейший  для своего времени район.

Здесь были возможности естественного орошения. Более того, в акватории Тигра, Евфрата и их рукавов постоянно существовали  широкие территориальные возможности поливного земледелия. Проводимые здесь исследования территории каждый день все настойчивее раскрывают эту роль региона.
Аналогичные признаки можно указать применительно и к этому пе-риоду, являющемуся одним из фундаментальных этапов всемирной истории.
Во-первых, в храмовых и сельских общинах  этого периода отмечались количественные и качественные изменения. Такие центры, как Бисмил-Кортиктпе, Чеме Халлан, Эргани-Чайоню, Сиверек-Невала Чори, демонстрируют способности культуры Урфа — Гёбеклитепе к распространению и  укреплению.
В период 10000-7000 гг. до н.э. имело место развитие  всех этих при-знаков, установленных  на данной стадии, рассматриваемой  как время отсутствия гончарного производства. Необходимо отметить, что данный  период был очень полезен для характера распространения, в первую очередь, на географическом пространстве  Ближнего и  Среднего Востока.

Второе важное обстоятельство заключается в том, что начавшаяся после 7000 гг. до н.э.  эпоха неолита с глиняными изделиями, оказавшись более высокой стадией, способствовала  прогрессу вплоть до зарождения городов. Все археологические раскопки подтверждают эту истину.
Можно сказать, что постоянно расширяющаяся  культурная волна,  более всего  распространявшаяся из ареала с тем же центром, начиная с 5000 гг. до н.э. усиливала прогресс  вплоть до зарождения протогородов на широком геобиологическом пространстве, в первую очередь, в Египте;  в Нижней Месопотамии это Шумер, границы  современного Пенджаба (Пенджав), до долины рек Аму — Дарья и Сыр — Дарья в Туркестане.
Таким образом, своего рода система центр-периферия того времени впервые формирует  явную  глобальную систему. Констатация того, что в период 4000-2000 гг. до н.э. особенно усилилось  это расширение второй волны, сыгравшее важную  роль на всем пространстве от Китая до Евро-пы, то есть между двумя океанами,  имеет очень большое значение с точки зрения всемирной истории.

Глобализм не является феноменом, переживаемым только  современ-ной историей. Возможно,  наиболее значительная и не обладающая эксплуататорским, угнетательским характером глобализация (исключения не нарушают правила) имела место именно в те времена.

Именно это  следует понять из всеобщей  истории. Общее, и в материальном, и в духовном смыслах, культурное формирование и распространение по всему миру является фундаментом для дальнейшего развития  истории.
Исследуя всеобщую историю, необходимо осознать существование субъектно-объектных звеньев, о которых размышляют и которые прак-тикуют все общества, все микроисторические повествования. В первую очередь, речь идет о национальных историях, что так и останется на уровне рассказов и повествований, если не найдет своего места во всемирной истории.

На самом деле,  такого  понятия  как «микроистория», нет. Оно возникло как пропагандистская потребность капиталистических монополий. Осознание этого обстоятельства очень важно для понимания истории.
Человечество развивается не само по себе, оно олицетворяет историю всей Вселенной. В человеке вновь структуризируется целостность фаз  материально-энергетических потоков.
Во Вселенной нет ни одной частицы, материальной и энергетической цельности, которые не обрели бы структуру, чувственный и интеллектуальный характер, объединившись в человеке.
Первое:  говоря об истории Вселенной, мы имеем в виду именно эту истину. Ее пытались понять и сторонники пантеизма. Второе понятие, которое следует осознать, когда речь идет об истории Вселенной, — это материальное и культурное развитие общественной природы, называемой еще «второй природой».
Эту историю можно считать совокупностью основных потоков всех обществ, берущих свое начало еще в недрах кланового общества, являющегося своего рода материнской клеткой всего общества. В этом изложении истории очень важно понятие «основного потока».

Подобно тому, как для изложения истории Вселенной, не охватываю-щей человечество, не нужны все материально-энергетические образования, а достаточно разъяснений только механизмов фазовых переходов (у Геге-ля это логика и моменты) и их основных звеньев (физика, химия, биоло-гия), так и для общества, являющегося «второй природой», необходимы аналогичные разъяснения.
Несомненно, под историей общества подразумевается социология. Разделение истории и социологии тоже является потребностью идеоло-гической гегемонии капиталистического монополизма, постоянно стремящегося раздробить единство смысла.
В таком случае  история Вселенной  является единым целым и в том, и в другом смысле. Безусловно, в границах  этого понятия нельзя рассматривать историю в отрыве от личности, фактов и явлений, тем более, что личность, факты и явления обретают свою роль только внутри  этого глобального аспекта.
Микро- и макроистория могут найти свое место только в диалектической связке. Сами по себе микроистория, литература и социология лишены философского смысла, что, в конечном счете, приведет к самым грубым позитивистским инсинуациям.

Все серьезные  историки едины во мнении о том, что в регионе Плодородного Полумесяца в период 6000-4000 гг. до н.э. были сформированы все элементы материальной и духовной культуры, необходимые для перехода к цивилизации. Имеются многочисленные наблюдения, этнические и археологические исследования, поддерживающие эти доказательства.
Средства материальной и духовной культур, в первую очередь, одежда, пища и жилище, постоянно развивались и были доведены до производственного уровня. Прибавочный продукт накапливался  обществом  для использования во время засухи и различных стихийных  бедствий.

Была заложена почва для торговли. На основе традиций дарения осуществлялся обмен товарами, позволяющий взаимно удовлетворять потребности. Созданы многие элементы духовной культуры.
Достигнут значительный  прогресс в оригинальных состояниях рели-гии, искусства, науки и техники. Употребление  полезных ископаемых по-зволило осуществить переход к технике.
Человек использовал в своих целях различные виды энергии, а также колесо. Не вызывает сомнений то, что достижений было гораздо больше, нежели принято считать.
Что особенно важно, речь идет о жизненном укладе, находившемся под управлением женщины и не противоречащем окружающей среде. Одного этого обстоятельства достаточно для того, чтобы в сравнении с современной жизнью утверждать  превосходство  общества того времени.

Общество, которое, подобно современному, несмотря на  массовую пропаганду, столь жестоко эксплуатирует и подавляет окружающую среду, ни в коем случае не может считаться превосходящим и развитым. Если и говорить о здоровье и превосходстве какого-либо общества, то в основу должны быть положены экологические и феминистские критерии (не в буржуазном смысле). В этом смысле современные общества можно считать больными.
В. Переход к городскому образу жизни и основанной на нем цивилизации произошел благодаря качественному скачку в материальной и духовной культуре, накопившейся в недрах тысячелетних социальных традиций Плодородного Полумесяца.
По мере того, как в аллювиальных регионах, формирующихся, в первую очередь, в дельтах рек Тигр, Евфрат, Нил и Пенджаб (Beşsu), осуществлялся синтез существующих культурных элементов, неминуемо произошло рождение города. Этот синтез означал  резкий  рост продукции.

Надо хорошо осознавать и то, что на вышеупомянутых  аллювиальных пространствах сотни тысяч лет имели место человеческие потоки, но они никогда при помощи собственной динамики не только не могли способствовать зарождению урбанизации, но даже сформировать клановое общество.

Для того, чтобы в этих регионах осуществился переход к городской цивилизации, необходимым и первостепенным условием является развитое неолитическое общество, с которым должна существовать диалектическая взаимосвязь.
На этой диалектической базе  сформируется похожее образование в Китае. Историки  едины во мнении о том, что первым городом был Урук, построенный на аллювиальной территории в районе  впадения Тигра и Евфрата в море. Урукский период (3500-3000 гг. до н.э.) очень важен для всемирной истории с точки зрения организации цивилизации.
Первое, что можно сказать об отражающих  культуру Урука, сложенных в честь богини города Инанны и первого героя Гильгамеша, легендах — это  то, что они являются краткими повествованиями о своем времени. Эти оригинальные мифы, дошедшие в письменном виде до наших дней, не только отражают жизнь предков  в комплексе их мыслей, верований и мечтаний, но и дают нам почувствовать их тоску по бессмертию, как некую память.

Такова всемирная история. В легенде об Инанне повествуется о почти  104 социальных институтах и учреждениях, технических достижениях, созданных благодаря созидательному труду женщины на протяжении тысячелетий. В  легенде говорится о том, как хитрые и сильные божества, обретавшие мужской облик, прибегают к всевозможным хитростям и уловкам, чтобы отнять эти достижения женщины.

Легенда о Гильгамеше повествует о событиях, началом которых стала смерть  Энкиду, помощника Гильгамеша, который осознал, что в связи с этим  может лишиться царской жизни, впервые обнаружившей свои магические  качества.
Первым крупным диалектическим противоречием стало постепенно углубляющееся порабощение женщины, с одной стороны, и авторитарные выпады бога-царя, постепенно обретающие характер болезни. На этом фундаментальном противоречии возникнет конфликт  между рабом и господином.

И это явление  углубится  и распространится вплоть до состояния со-временных работников, безработных и представителей всех слоев обще-ства, превращаемых в рабов в результате доведения до нищенского состояния.
Очень важно дать определение и охарактеризовать в ракурсе основ-ных моментов цивилизационную стадию всеобщей  истории. Города, активно  использующие потребность  села в торговле и построенные на принципах и технических составляющих соответствия этой потребности  с помощью  эффективного  производства, изначально не могут играть отрицательную роль.

Напротив, своим сотрудничеством и гармонией с сельской местностью они ускоряют социальный прогресс. Но борьба и войны, развернутые за появляющийся в обществе  прибавочный  продукт, требующий накопления, а также этапы образования классов и государств, основанные на городском  образе жизни, постепенно становятся опасностью для сельских и городских трудящихся и всей родоплеменной системы.
По выражению Гегеля, общество подвержено глобальным взаимоот-ношениям и противоречиям между рабом и господином. На стадии цивилизации, наступившей в мировой истории, постоянно будут разворачиваться войны из-за этих противоречий, а вместе с этими войнами  возникнут  новые государственные образования. История в этом плане оказывается  «человеческой бойней».

Другим обстоятельством, имеющим большое значение для правильного объяснения истории, является точный анализ процесса создания иерархией институтов власти и государства в цивилизованных обществах. Процесс существования власти в обществе качественно отличается от процессов, происходивших в предыдущих общественных формациях.
Особенность института власти или правителя  заключается в том, что на протяжении всей истории цивилизации он постоянно развивался, концентрировался и распространялся в обществе. Будучи едва ли не  раковой  опухолью, он не мог существовать без распространения и концентрации.
Институт власти напоминает болезненное стремление капиталистиче-ских монополий к накопительству и выколачиванию прибыли. Их сущность одинакова — оба они живут на почве концентрирующей  прибавочного продукта  общественного производства.

Такое явление, как классовое расслоение, может развиваться только параллельно  накоплению излишков общественного производства. Когда они прекращаются или уменьшаются,  неизбежным становится кризис этатического общества.
Вывод таков: идет поиск новых, постоянно воспроизводящихся войн или новых государств, стремление превратиться в частицу власти. Властные элиты и институты подобны охотникам, устремившимся за своей добычей. Государства же можно назвать узаконенными формами этой дея-тельности.
Безусловно, в процессе узаконения государств общие управленческие потребности обществ полностью используются в качестве маски. На протяжении всей истории все правители  государств  стремились восприниматься  именно под этой маской.

Некоторые социальные институты управления могут показаться законными,  как необходимая потребность. Это — безопасность, масштабное орошение земель и индустриальные шаги, а также вопросы, связанные с правосудием. Но все эти виды социальной деятельности в рамках авторитарного государственного управления оказываются на втором плане и используются ими только в стремлении узаконить собственное существование.
Авторитарные общества — это общества, для которых характерно  превосходство мужчины над женщиной. В отношении подвластных слоев в священных книгах тоже упоминается выражение «пастырь и паства».

Развитие этих взаимоотношений в наше время обретает характер по-всеместного превращения окружающей среды и трудящихся слоев в объекты бесправной эксплуатации, что  обеспечивается благодаря мужской природе власти.
Если в неолитическом обществе власть женщины в основном была направлена на удовлетворение таких потребностей, как производство, безопасность и воспроизводство, то в обществах эпохи цивилизации институт власти преследуют цель внутренней и внешней колонизации.

Именно это уделяет  первоочередное внимание технологиям войны и власти. Более того, общество представляется  как сфера колонизации, кото-рая последовательно завоевывает всю окружающую среду.
Эти абстракции в авторитарной культуре  Ближнего и Среднего Востока невозможно встретить в конкретных проявлениях власти в самых разнообразных ее видах, это правило и требование нормы. Рассмотрение системы  цивилизации в ракурсе ее центра и целостности является непременным условием ее правильного осознания.
Прерывание целостности и раздробленные пустоты невозможны на протяжении длительного периода. С этой точки зрения правильно высказывание о том, что власть не потерпит вакуума.

Г. Исследование центральной цивилизации, являющейся стержнем всемир-ной истории и зародившейся в Месопотамии, а также непрерывно развивающейся на протяжении более,  чем пяти тысячелетий, в качестве фундаментальной исторической единицы,   имеет фундаментальное методологическое значение.
В этом смысле узкие экономические классовые подходы, правовая и национальная оси государства, методы, основанные на системе производ-ства, не способны продемонстрировать целостность истории. В частности, позитивистские микроисторические методы вообще с головой окунулись в процесс полного уничтожения смысла.
Рассуждения и превращение истории в некий ряд повествований на базе таких единичных элементов, как отдельные личности, факты, династии, нация, государство, класс и экономика, принижающих ее роль, неминуемо приводят к уничтожению истины посредством  ее раздробления.

Эти мифические понятия, развиваемые под идеологической гегемонией ка-питалистических монополий, в подавляющем большинстве случаев играют чисто пропагандистскую роль. Безусловно, единичные понятия необходимы и важны, но без слияния с потоками всемирной истории они не могут служить целостному изложению действительности.
Сегодня изложение истории является очень проблематичным вопросом. Правильное изложение требует  значительной  силы и серьезных усилий   — я  имею в виду усилия в мышлении и силу действий.
Не осознав того, что власть является капиталом, постоянно стремящимся к прибыли, нельзя провести анализ цивилизованных обществ. В сущности, не поняв, что власть является наиболее утонченным, организованным капиталом, невозможно ее полностью осознать.

Абдулла Оджалан

«Свободный Курдистан» №3 (117)

Продолжение следует.

 

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/YGYOP

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях