«Кровавое воскресенье»: ни справедливости, ни компенсации

«Кровавое воскресенье»: ни справедливости, ни компенсации

Десантники британской армии открыли огонь по демонстрантам, выступавших за гражданские права в январе 1972 года. Тринадцать человек получили огнестрельные ранения. Один из раненых позже скончался.

Выплата компенсации была первым из четырех тестовых случаев в гражданских исках о возмещении ущерба. Травмы Майкла Куинна были выбраны в качестве доказательств в суде для выживших раненых.

Суд признал, что Куинн и «все жертвы были невинными жертвами». Он также отметил, что не предпринималось никаких попыток привлечь ответственных за это военнослужащих.

Майклу Куинну, которому сейчас 63, было всего 17 лет, когда он получил пулю в область рта. Он перенес ужасные травмы, которые привели к жизни полной боли и трудностей. Он рассказал суду, как почувствовал «взрыв» изнутри, пока он пытался найти укрытие.

Выплата также включает в себя признание «деспотичных, произвольных и неконституционных» подозрений со стороны официальных лиц в отношении Куинна и других жертв в течение десятилетий, до тех пор, пока расследование Сэвилла не установило невиновность всех убитых и раненых.

В 1972 году семьям пострадавших во время Кровавого воскресенья была выплачена небольшая сумма в качестве компенсации. Разовые и «без признания ответственности» небольшие выплаты семьи посчитали оскорблением. Некоторые отдали деньги благотворительным организациям в Дерри.

В ближайшие дни будут заслушаны дела Пегги Дири, Майкла Макдейда и Джерри Маккинни. Семьи твердо заявляют, что нынешнее судебное разбирательство не связано с деньгами.

Мистер Куинн вспоминал в своих показаниях, что он был 17-летним студентом, который пошел с друзьями на марш. Но после того, как британская армия начала стрелять, он бежал из района Россвилл-Стрит на фоне растущих опасений по поводу разворачивающихся событий. Он рассказал о солдате, который вышел из-за квартиры, посмотрел в его сторону и зарядил винтовку. Тогда он побежал в Гленфад парк в попытке спрятаться.

Там он увидел тело Майкла Келли, одного из тех, кто был смертельно ранен. Когда другие начали врываться с криками, что солдаты приближаются, Куинн попытался на корточках двинуться вперед. Как только он это сделал, в него выстрелили.

«Мне показалось, что кто-то очень сильно ударил меня по лицу, — сказал он в суде. – Чуть ниже глаза я видел капли крови, кости и кожу, торчащие из моего лица. Всё было как в замедленной съемке. Я увидел, что кто-то еще падает рядом со мной. Я видел, как его голова ударилась о тротуар, он не протянул руки, чтобы смягчить падение».

Этот человек оказался Джеймсом Реем, еще одним из убитых, который попросил Куинна помочь нести знамя гражданских прав ранее в тот же день. Куинн выдержал всё: пока его везли в медпункт, а затем доставили в больницу Альтнагельвина.

В преддверии начала слушаний семьи были разочарованы тем, что им пришлось обратиться в суд и снова пережить события того дня. Несмотря на полное оправдание расследованием Сэвилла и последующими извинениями тогдашнего британского премьер-министра Дэвида Кэмерона.

Вне суда адвокат Куинна Фиаргал Шилс сказал: «Никакая сумма денег не может компенсировать Куинну физические и психические травмы, которые навсегда с ним каждый день с 1972 года. Это действие и извинения Дэвида Кэмерона стали неизбежным следствием доклада Сэвилла и недвусмысленного заявления о невиновности всех жертв кровавого воскресенья».

Семьи считают, что следующим логическим шагом в признании абсолютной невиновности жертв является судебное преследование лиц, ответственных за смерть и ранения.

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/EDbHW

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях