На острове Имрали состоялась встреча Абдуллы Оджалана с депутатами Турецкого меджлиса Парвин Булдан, Идрисом Балукеном (Партия мира и демократии) и Сырры Сурейя Ондером (Народно-демократическая партия).
Это двенадцатая делегация, прибывшая для встречи с курдским национальным лидером.
После возвращения Сырры Сурейя Ондер выступил перед журналистами:
— Абдулла Оджалан был в хорошем настроении и выглядит бодро. За день до нашей встречи наш национальный лидер провел переговоры с представителями правительства по поводу личного вмешательства Эрдогана в утверждение состава делегации, направляемой на Имрали.
Наш национальный лидер заявил: «Я считаю это ребячеством.
Предпринимаемые нами шаги способствуют демократизации и затрагивают те проблемы, которые тревожат премьер – министра. Именно поэтому Эрдоган должен благодарить нас, а не вмешиваться в процесс работы.
Я считаю положительным достижение договоренности по поводу того, что состав делегации должен определяться Партией мира и демократии и Народно-демократической партией».
С. Ондер также отметил, что принято решение о постоянной ротации делегатов, участвующих в переговорах.
Недовольство курдского национального лидера вызвало продолжающееся содержание в заключении тяжелобольных узников: Абдулла Оджалан настаивает на изменении данной ситуации. Касаясь нынешнего положения в стране, он заявил: «Я не отказываюсь от своего заявления, сделанного во время празднования Науроза. Однако ситуация сохраняет крайне напряженный характер. Наше движение прилагает все силы для продолжения мирного урегулирования курдского вопроса, но ситуация — на острие ножа, и неизвестно, кто упадет, а кому удастся продолжить путь.
Действий Анкары недостаточно для преодоления кризиса, тем более, что не удалось достигнуть ни одного из разработанных мной начальных этапов».
С. Ондер отметил, что Абдулла Оджалан особо подчеркнул создание правовой базы: «Действующий в настоящее время закон рассматривает нас всех, тех, кто был вынужден пересечь границы Турецкого государства, как преступников. Я вижу здесь два серьезных момента. Во – первых, до сих пор отсутствует правовая база, позволяющая вернуться политическим эмигрантам, которым пришлось покинуть страну. Во – вторых, неизвестно, смогут ли эти люди, вернувшись в Турцию, вновь заняться политической деятельностью.
Данные проблемы настоятельно требуют решения».
С. Ондер обратил особое внимание на то, что Абдулла Оджалан вынужден был еще раз обратиться к официальным властям с требованием предоставить возможность установления личных контактов и связей с представителями демократических сил и партий, интеллигенции, СМИ, Меджлиса, Совета старейшин и политиками, поскольку этого требуют обязательства, взятые на себя курдским лидером.
Он также подверг резкой критике окружение премьер – министра, явно вводящее в заблуждение Эрдогана, а также неспособность советников дать точный анализ внутренней и внешней политической ситуации.
По мнению курдского лидера, именно этим объясняется строительство стены вдоль границы с Сирией именно в тот момент, когда обстоятельства требуют иного решения.
Возвращаясь к проблеме участия в политике женщин, Абдулла Оджалан заявил: «Стоявшая перед нами задача — ввести в действующую практику политической деятельности и сделать привычным такой институт, как сопредседательство, выполнена. Привлечение женщин к управлению — наша цель, и сейчас мы можем говорить уже не о квотированном участии женщин, а о действительном равенстве полов в политической деятельности».
Газета «Свободный Курдистан», № 11