Уважаемые читатели! Предлагаем Вашему вниманию интервью Главнокомандующего Силами народной самообороны Мурата Карайылана телеканалу «Sterk — TV».
— Штурм Кобани продолжается, а Пирсус охвачен массовыми волнениями — турецкая полиция пытается усмирить население. Как Вы расцениваете позицию Анкары?
— Народ Кобани мужественно противостоит атакам вооруженных до зубов террористов и иностранных наемников, среди которых много уроженцев Западной Европы и США. Вся военная техника из Алеппо, Ракка и других мест стянута к Кобани. Это — великий подвиг, который сохранится в истории. Я восхищаюсь героизмом жителей города и Отрядов народной самообороны Западного Курдистана. Те, кто отдал жизнь за Отчизну, навсегда останутся в наших сердцах. Массовыми акциями протеста охвачен Суруч — люди несогласны с политикой ПСР. Это — проявление политической зрелости и патриотизма. Но полиция применяет против манифестантов силу, используя слезоточивый газ. Трагедия, переживаемая нашим народом, стала следствием совместных действий ПСР и ИГ. Они — союзники, и это уже стало очевидным. Цель Анкары — создание на сирийской территории буферной зоны, против чего ИГ не возражает, поскольку существует предварительная договорённость с турецким правительством. Используя все возможности, Турция еще более трех лет назад упорно пыталась задушить революцию Западного Курдистана, но тогда с созданием буферной зоны не согласилось мировое сообщество. Партия демократического союза официально обратилась к правительству ПСР с просьбой разрешить группе из ста человек, находящейся в Джезире и направляющейся на помощь защитникам Кобани, пройти кратчайшим путем, через территорию Турции. Анкара категорически отказала. В настоящее время турецкие пограничники активно противодействуют попыткам курдских патриотов вступить в ряды Отрядов народной самообороны Западного Курдистана. И это при том, что общеизвестно — Турция стала прибежищем для бандитов со всего мира. Сейчас уже ни для кого не составляет секрета роль Анкары в блокаде Кобани: ИГ получала разведданные с территории Турции, используя Суруч и Биреджик, и об этом должен знать весь курдский народ. Я хотел особо остановиться на следующем: 20 сентября были освобождены 49 сотрудников турецкого консульства, взятые в заложники террористами ИГ в Мосуле. Как стало известно, именно в этот день бандиты должны были захватить Кобани. Турецкие чиновники заявляют по поводу освобождения заложников, что это «победа дипломатии». Но почему в таком случае заложники были переданы только тогда, когда террористы оказались на расстоянии восьми километров от Кобани? Это не простое совпадение: 49 заложников переданы в обмен на позволение Анкары захватить город Кобани. Стыд и позор турецкой дипломатии, которая в обмен на 49 человек обрекла на гибель и страдания десятки тысяч мирных жителей. В Турции сейчас праздник, а Курдистан в трауре. Курды вновь стали разменной монетой, их продали. Но Кобани принадлежит курдскому народу, и мы никому не позволим силой взять нашу землю. Турецкие СМИ трубят на весь мир, что важнее всего спасение заложников, из чего следует, что жизнь курдов не важна и не нужна никому. О какой демократии можно тут говорить?
— Как повлияет позиция турецкого правительства на мирный процесс в Северном Курдистане?
— Роль Турецкого государства в событиях вокруг Кобани лишает смысла процесс, называемый «мирным». Я уже неоднократно подчеркивал, что определяющим является именно отношение Анкары к Кобани, и военные действия в Западном Курдистане покажут истинные намерения ПСР по поводу северной части нашей Родины. Еще одной проблемой была связь Анкары с ИГ. Сейчас мы получили ответы на оба этих вопроса. Во-первых, на самом деле Турция не собирается решать курдскую проблему. Прежде всего Анкара боится, что примеру Западного Курдистана последует Север, и поэтому стремится любой ценой задушить кантоны. Во — вторых, несмотря на осуждение и влияние мирового сообщества, турецкое правительство, стремясь сохранить отношения с ИГ, заключило с террористами долгосрочное соглашение и даже сумело получить согласие ИГ на создание в регионе буферной зоны. О каком мирном процессе может идти речь в данной ситуации? Для нас такой «мирный процесс» потерял смысл. Но, разумеется, последнее слово будет за нашим национальным лидером Абдуллой Оджаланом. Последние события на границе и варварская расправа с мирными жителями Суруча, Пирсуса, а также с беженцами подтверждают, что Анкара заинтересована в захвате Кобани террористами и даже обещала им не допустить получения осажденными помощи.
— Распространяются слухи о том, что Кобани стал вторым Шенгалом и на помощь осажденным выступили бойцы Народных сил самообороны Курдистана.
— Пока, к счастью, о втором Шенгале речь не идет, но такая опасность существует. Бойцы Отрядов народной самообороны Западного Курдистана не бросает народ, не оставляют на растерзание варварам, так что массовых убийств пока не было. Но проблема в другом. Город Кобани, в отличие от горного Шенгала, находится на равнине, как и Урфа. С трех сторон город окружен террористами ИГ, с четвертой — Турция. От Мардина до Кобани около двухсот километров, но это равнина, из – за чего мы не имеем возможности направить туда курдских партизан — Анкара нас, разумеется, не пропустит. Я совершенно официально заявляю, что распространяемые в средствах массовой информации сведения о 600 бойцах РПК, якобы пересекших границу Западного Курдистана, являются откровенной ложью. Источник турецкая разведка. Руководство пешмерга также заявило, что помогать Кобани не собирается. Именно из – за этого ситуация стала столь драматической. Но не следует верить продажным СМИ. Город не сдается. Жители мужественно сражаются, отстаивая каждую пять земли, как это было во время обороны Сталинграда. Это — всенародное сопротивление, борьба, которую обязаны поддержать все курды — четыре части Курдистана, Западная Европа и Россия. Я поддерживаю наших депутатов Турецкого меджлиса, которые начали голодовку в защиту Кобани. Протестные акции должно подхватить все прогрессивное мировое сообщество, все, кому дороги принципы демократии и свободы. Я еще раз обращаюсь ко всему нашему народу, к курдской молодежи. Вступайте в Отряды народной самообороны Западного Курдистана, чтобы защитить Кобани от агрессии террористов ИГ! Только героизм бойцов ОНСЗК спас жителей Западного Курдистана от уничтожения, что произошло в Синджаре и Шенгале. Вооруженные до зубов бандиты ИГ угрожают Кобани. Промедление смерти подобно — могут погибнуть сотни тысяч людей. Ни один курд не имеет право оставаться в стороне: речь идет о существовании нации. Народ Кобани самоотверженно сражается, находясь на линии огня, не получая практически никакой внешней помощи. Наше национально-освободительное движение гордится подвигом жителей Западного Курдистана и всемерно поддерживает эту борьбу.
Газета «Свободный Курдистан» № 9 (135) 2014 г.