Так трудно увидеть правду, или?…

Так трудно увидеть правду, или?…

У одного человека спросили:

«Насколько ты познал этот мир?»

На что он ответил:

«Насколько мне хватила ума!»

(Народная поговорка)

Сегодня на повестке дня Курдистана и мирового сообщества стоит вопрос о референдуме по независимости Автономного региона Южного Курдистана, намеченного на 25 сентября сего года. Разные стороны на разных площадках активно обсуждают этот вопрос. И, если государства региона, разделяющие между собой Курдистан (Турция, Иран, Ирак и Сирия) враждебно смотрят на это мероприятие, а великие державы смотрят на него с точки зрения того, насколько независимость Курдистана будет соответствовать их интересам, то у курдского народа совсем другой подход – он надеется, что сбудутся его вековые мечты и чаяния…

И это, конечно, справедливое пожелание!

Курдский народ столетиями мечтал об этом, но не получал желаемого, и сегодня, как только об этом идёт речь, в подходах народа проявляется больше эмоционального порыва…

И это тоже естественно.

По вопросу референдума среди курдского народа слышатся разные мнения. Те, кто далеки от реального понимания осуществления этого исторического мероприятия, проявляют эмоциональный подход: мол, стоит только захотеть, и станем независимыми! И никто из этих людей не находит смелости (или желания) спросить: «А если бы те, кто начали этот процесс, спросили бы мнение всех политических сил и организаций региона (и даже всего Курдистана!), подключили бы их к планированию и подготовке референдума, тогда эти разные мнения, эти споры и дискуссии возникли бы?» Или же: «Если бы создали национальное единство и в его высшем органе (назовём его Национальным Конгрессом или чем-то другим, не важно), обсудили бы этот вопрос со всеми представителями нации, разве возникли бы все эти противоречия?»

Конечно, эти вопросы риторические и в ответах не нуждаются.

Когда говорят, что ДПК этот референдум изначально превратила в средство пропаганды, некоторые принимают позу обиженного.

И зря!

А если этот референдум является общенациональным мероприятием, то почему не все политические силы принимали участие в подготовительных работах? Потому, что в регионе не создали атмосферу национального согласия (точнее – не дали ей состояться!), нет единства. Или всё это делается, чтобы потом заявлять – это же мы его провели?

Смотрите, какую хитрую тактику они применяют: как во время футбольного матча искусственно создают положение вне игры. ДПК всё сделала, чтобы остальных политических игроков оставить в офсайде.

И надо отметить, это им удалось.

А также надо отметить, что эти политические игроки региона поддались этим политическим играм, и вместо того, чтобы сразу подключиться к процессу подготовки референдума и взять инициативу в свои руки, они выступили с заявлениями о неготовности региона к референдуму и призвали отложить его!

Да, во всём этом ДПК сыграла главную роль, однако, надо видеть и просчёты оппозиционных сил тоже.

Здесь между строк отметим, что проведение или не проведение референдума не только и не столько зависит от внутренних факторов, сколько от влияния международных конъюнктур и интересов великих держав.

ДПК и её СМИ используют эту ситуацию против оппозиционных организаций и отдельных политических деятелей в пропагандистских целях, они стараются их показать, как «противников» независимости Курдистана.

Хорошо придумано!?

И в этой ситуации не слышно ни одного разумного голоса, потому и невозможно однозначно что-то сказать. Всё, что я считал нужным сказать, как один из представителей нашей интеллигенции, я уже высказал в интервью сайту test.kurdistan.today. Те, кто его читали, представляют себе суть вопроса, а те, кто не успели, могут его прочитать по ссылке: http://kurdistan.today/ 

Если кто-то надеется, что под лозунгом «поддержки независимости» все станут их сообщником, то они ошибаются. Долг каждого, кто себя считает истинным патриотом курдского народа, заключается в том, чтобы объективно смотреть на события и говорить только правду. Если же всё будет наоборот, тогда мы не только обманем свой народ, но и станем соучастниками тех, кто создал эту ситуацию.

Я весьма уважительно отношусь к чувствам и порывам тех людей, кто призывает принимать участие в референдуме и сказать «да!» независимости. Ради свободы и независимости Курдистана я не одной, а двумя руками голосую «за», но вслепую, ради проведения какой-то кампании, этого не делаю. Я голосую ради НЕЗАВИСИМОСТИ, которая будет ответом на все чаяния и стремления моего народа, к чему он шёл тысячелетиями. И потому, только сказать: «да!» недостаточно. У нашей родины имеются свои специфические особенности, в том числе, и у Южного региона Курдистана, которые сложились исторически, и они сегодня составляют нашу реальность, и, если мы закроем глаза на всё это, не заметим их, наше участие и поддержка не стоят ломаного гроша.

А дальше что? – В вышеупомянутом интервью я выразил своё мнение, своё видение решения этого вопроса.

Дождёмся 25-ого сентября!

Причиной того, что я ещё раз взял в руки перо, была позиция некоторых людей.

После публикации упомянутого интервью на сайте test.kurdistan.today оно было опубликовано и на курдском языке на сайте AmîdaKurd. Сотрудник сайта Kurdistan. today уважаемый Вазир Кашахи сообщил мне, что курдский вариант интервью он также послал некоторым другим курдским изданиям.

Через некоторое время он связался со мной и сообщил, что получил письмо от одного издания, которое его удивило, сперва он не знал как поступать, но потом собрался мыслями и написал им ответное письмо.

Я спросил, могу ли увидеть это письмо, ведь оно написана о моём интервью.

– Но это наша внутренняя переписка, она является издательской тайной, я не могу её разглашать, – уверял он. – Кроме того, я пообещал автору письма, что через некоторое время опубликую оба письма с разъяснениями и комментариями. И потом, эта же моя издательская собственность! – пошутил уважаемый Вазир.

– Тогда давайте договоримся так: вы их без имени автора и названия издания пошлите мне – просто как отклик, – уступил я, – я тоже имею право быть в курсе, какие есть отклики, ведь те, кто написали эти письма, являются членами нашего общества.

На этом мы сошлись, и он мне послал эти письма – без всяких ссылок.

Спасибо!

В этих письмах я вместо имён, которые были удалены Вазиром Кашахи, добавил условные имена, чтобы читателю было удобно читать: имя автора письма – Гусое Бертенышт, а название издания – “X” (икс)!

Вот письмо Гусое Бертенышта:

«Уважаемый Вазире Кашахи! Это ваше интервью слишком категорично, так как односторонне смотрит на события, происходящие в Курдистане. Мы надеялись, что наш уважаемый учёный всесторонне посмотрит на происходящие события, особенно, когда сегодня готовятся к такому большому событию, коим является референдум, и большинство курдов с большой надеждой смотрят, как в одной части Курдистана создаётся курдское государство… Это ваше мнение пахнет персидским и арабским подходом к вопросу. Потому мы и не публикуем его.

Привет!

Гусое Бертенышт»

***

И – ответ Вазира Кашахи:

«Уважаемый Гусое Бертенышт!

Я надеюсь, что это только ваше личное мнение.

Если вы думаете, что громкими лозунгами можно достичь независимости, что поделать, это тоже мнение, и имеет право на существование.

Смотрите, прямо в начале интервью уважаемый Азиз э Джаво говорит:

«Начну со второй части вашего вопроса. Нужен ли референдум о независимости Курдистана? Конечно, нужен, несмотря на то, что это не единственный путь к свободе и независимости. Курдский народ заслужил свободу и независимость…» – И, если, по вашему мнению, «это видение пахнет персидским и арабским подходом», значит, вы так понимаете, и мы это оставляем на вашей совести!

И, если вы каждое предупреждение, каждую критику включаете в рамки своего понимания вопроса, это тоже ещё одно доказательство того, что только на словах нельзя быт патриотом.

Смотрите, уважаемый, если некоторые не видят, или закрывают глаза на правду, это означает, что они обманывают не только курдский народ, но и самого г-на Барзани …

По-моему, те, кто по-настоящему за независимость Южного Курдистана, обратили бы внимание на вопросы, о которых вы так легко говорите, что «они пахнут персидским и арабским подходом». Обратите внимание, что предлагает уважаемый Азиз э Джаво:

– нужно, чтобы сам регион был един;

– надо решить вопрос спорных территорий (статья 140 Конституции Иракской Республики);

– власть в регионе сделать легитимной;

– создать в регионе атмосферу национального согласия.

Интересно, что вы скажете об этих предложениях, какое из них вам не по душе и против какого из них выступаете вы? И эта ситуация вызывает опасение и тревогу у каждого настоящего патриота. И, если вы это называете «персидским и арабским подходом», интересно, у вас какой подход? Что, тогда и мы ваш подход назовём турецким? Совсем не хорошо, уважаемый, когда курды друг с другом говорят на языке врага, какими бы разными не были их мнения!

Одним словом, мы будем считать, что и с вами у нас состоялось интервью!

История скажет своё слово…

Как бы то ни было – с братским приветом,

Вазире Кашахи!»

По моему мнению, про понимания вопроса со стороны г-на Гусое Бертенышт всё ясно было сказано, и г-н Вазире Кашахи этому господину дал хороший урок человеческой морали…

Как человек, не далёкий от издательского дела, скажу: если бы этот господин хоть немножко разбирался в прессе, это интервью он опубликовал бы с несколькими своими «объяснениями» и «комментариями». Или опубликовал бы и в конце написал, что мнение издания не совпадает с мнением авторов этого интервью… Ведь и это интервью является одним мнением, и читатели этого издания имеют право быть информированными об этом тоже, по душе этому господину оно или нет, совсем не имеет значение. Но, как видно, уровень компетентности этого господина таков, и что он мог, то и сделал…

Что поделаешь, Бог его нам дал таким, и его стараниями должна «развиваться» наша национальная пресса!

С надеждой, что сбудутся вековые мечты и чаяния курдского народа – увидеть Курдистан единым, свободным и независимым,

Азиз э Джаво

07. 09. 2017
г. Пятигорск

Источник: amidakurd.net

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/8FKeN

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях