Нас — 40 миллионов!

Нас — 40 миллионов!

После ареста лидера Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана, похищенного в результате международного заговора спецслужбами Турции 15 февраля 1999 года, многие горе-политологи и псевдоаналитики прогнозировали политическую смерть курдского лидера, а также полный развал и разлад в курдском национально – освободительном движении. «Тонущий корабль»Оджалана, начали покидать те, кто ещё вчера были его соратниками и братьями по оружию. Почти все приготовились жить без него. Особо подчиняемые люди из окружения Оджалана — которых, к сожалению, оказалось на удивление много — начали метаться в поисках нового лидера такой же или хотя бы аналогичной весовой категории. Однако, как водится, искали, искали, но так и не нашли! Впрочем, все их усилия были заведомо провальными. Искать замену Оджалану ни тогда, ни на данном этапе — невозможно. Курдское национально-освободительное движение пока ещё не породило лидеров такого масштаба и формата. Без всякого преувеличения можно сказать, что Оджалан сегодня — это не просто человек, а явление, это идеология и реальный, жизнеспособный образ жизни и мышления. Оджалан изначально сформулировал такую концепцию мироустройства в регионе, которая выдержала самый главный экзамен — испытание временем. Суровая действительность показала, что в наши дни и сам Ождалан, и его идеи – живее всех живых! Кроме того, практически все процессы, происходящие в Ближневосточном регионе, так или иначе были им предсказаны, но отличие Оджалана от других аналитиков, политиков и даже лидеров государств в том, что у него есть готовые, чёткие и недвусмысленные ответы для выхода из сложившихся ситуаций, например, в Турции, Ираке, Сирии и Иране.

Гуманитарная доктрина Оджадана, его видение демократического переустройства полного конфликтов региона, жизнеспособна и обладает некой мессианской функцией, а отсюда и колоссальное влияние на процессы.

Абдулла Оджалан, оставаясь прежде всего курдским лидером и показывая всю широту своей доктрины, предлагает решение проблем и противоречий Ближневосточного региона, в том числе противоречий региональных и т.н. мировых держав сквозь призму решения курдского вопроса как одного из основных.

Удивительно, что, даже находясь в заточении, практически в полной изоляции, ему удавалось наладить некую трансцендентную, метафизическую связь с курдским народом, что несомненно, присуще исключительным личностям. При этом Оджалан не опустился до уровня культа, восточного деспота и не стал ни идолом, ни иконой.

Наверное, именно в этом и таится секрет распространения и возрастающей сейчас популярности его идеологии по всему Ближнему и Среднему Востоку, в том числе и как оппозиции радикальному и сектантскому исламу. Наглядные примеры — это сирийские курдские кантоны с их демократическим устройством, а в Ираке — оппонирование пережиткам кланово-феодального типа.

Кстати, например, определённая часть молодёжи среди езидов Иракского Курдистана увлеклась идеями Оджалана. Разумеется, в первую очередь это связанно со спасительной миссией бойцов PПK, ОНСЗК и ОНСЖ в Шенгале.

Курдский лидер стал центром притяжения и объединения самых разных курдских политических групп и течений, левых, крайне левых и центристов. И не секрет, что даже успех на выборах в парламент Турции прокурдской партии HDP — и первых, которые просто украл Эрдоган, и вторых, в 2015 году — это во многом его заслуга, хотя, разумеется нельзя преуменьшать и выдающиеся способности и таланты лидеров этой партии, таких как Салахаттин Демирташ, Осман Байдемир, Фалакназ Уджа и других.

Именно идеи Оджалана помогли курдам отстоять Кобани, который в свою очередь стал символом сопротивления и несгибаемости курдского духа, вдохновив тысячи и тысячи молодых юношей и девушек на новые подвиги.

В целом можно констатировать, что в наши дни налицо вполне заслуженный курдским лидером феномен массовости идеологии Ождалана – 40 миллионов сторонников!

Именно личность Оджалана, его призыв к миру сегодня являются концентрацией и квинтэссенцией надежд и чаяний курдского народа.

С именем Оджалана идут на смерть, совершают подвиги и борются с самой страшной угрозой XXI века, с ИГИЛ, и эта борьба не может не завершиться победой.

В заключение хотелось бы с некоторыми исправлениями и дополнениями вновь напомнить вам слова из моей статьи «Слово или песнь о курдском Прометее»:

— Может, кому-то кажется, что в застенках Имрали сегодня сидит только один Оджалан… Не только… Сегодня там заключено 40 миллионов известных своей гордостью и храбростью курдов, которых унизили, так как никогда в истории, которым плюнули в лицо, в душу. Каждый год, месяц, день, минута и секунда, проведённые Оджаланом на Имрали, – это унижение курдского народа, с которым невозможно смириться. И если так будет продолжаться, то внуки и правнуки нынешнего поколения курдов будут стесняться называть себя курдами, отрекутся от своих предков и проклянут их. Позорная страница в курдской истории всё ещё продолжается — люди, пробудитесь и положите конец 17 годам унижения!

Виталий Набиев (Анкоси)

Франция

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/r2OcG

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях