Исторические предпосылки создания Рабочей партии Курдистана

Исторические предпосылки создания Рабочей партии Курдистана

Курды и Курдистан

Курды — один  из древнейших  народов,  сыгравший   важную роль в развитии человечества.

Уже в  эпоху  неолита  территория Курдистана  являлась  колыбелью  цивилизации, и этот процесс продолжается  и  в  наши дни.

Впервые в истории, подняв восстание против  угнетателей,  курды   вместе с другими народами свергли  владычество Ассирийской империи  и создали  в 612 г. до  н. э. собственное государство.

Впоследствии  курдские государства, такие, как государство Мерванидов,    имели региональное значение и практически  никогда не охватывали всю территорию  географического  Курдистана.
Геополитическое значение, что особенно ярко проявилось в расположении на перекрестке важнейших торговых путей, таких,  как «Шелковый путь», плодородность земель, обеспечивающая высокую производительность сельского хозяйства, в частности, земледелия и скотоводства, стали основной причиной  внешних агрессий и нескончаемых войн.

Одно столетие сменялось другим, но ничто не менялось ни в судьбе курдского народа, ни в судьбе Курдистана. Завоеватели — ассирийцы, персы, арабы и турки — сменяли друг друга.

В настоящее время территория Курдистана разделена между Турцией, Ираном, Ираком и Сирией, однако  свободолюбивый, непокорный  характер курдов, живущих в труднодоступных  горных районах Загроса, позволил пронести сквозь века и сохранить  до наших дней национальное самосознание и самобытность.

Первый раздел Курдистана произошел в 1639 году:   по Касри-Шринскому    договору территория была поделена между Ираном и Османской империей.
С тех пор началась непрекращающаяся до наших дней  трагедия курдского народа — борьба против угнетения, колонизации, насильственной ассимиляции.
XIX век вошел в историю Курдистана как эпоха непрекращающихся восстаний, среди которых патриотическое движение Бадирхан- бея, бадинанцев  и Обейдуллаха.  

К  сожалению, характерные для стихийных выступлений  отсутствие единства  и слабая организованность приводили к подавлению  восстаний и массовым репрессиям.  Спасаясь от уничтожения, люди уходили в труднодоступные горы Курдистана.

XX век открыл новую страницу в истории курдов.  Национально – освободительная борьба  угнетенных народов мира захватила Ближний и Средний Восток — курдский народ встал на борьбу за свободу.  
Заполыхал весь Курдистан: восстания  под предводительством шейха Махмуда Барзанджи, шейха Саида,  Симко, шейха Обейдуллы,  выступления в Кочгрии, Дерсиме, Агри, Зилане… Одно из восстаний завершилось образованием в Восточном Курдистане Мехабадской Республики.  

 Однако все восстания были потоплены в крови: погибали десятки тысяч людей, разрушались села и города, сотни тысяч мирных жителей становились беженцами, навсегда покидая родные места и могилы предков.
В 1923 – 1926 гг. Курдистан был  разделен между  Турцией, Ираном, Ираком и Сирией, фактически став колонией этих государств. Зловещую роль в разделе Курдистана сыграли международные силы: курды были обречены стать изгоями, не имеющими ни своего государства,  ни статуса, ни идентичности, ни прав.

Этому способствовали родоплеменные, феодальные, религиозные,  языковые и прочие различия, используемые недоброжелателями для стравливания  отдельных групп нашего народа.
Наиболее крупная часть, Северный Курдистан, население которого насчитывало свыше 20 миллионов человек, была колонизирована Турцией в пределах границ Мисаки-Милли.    

Дерсимское восстание 1938 года открыло  трагическую эпоху геноцида курдского народа.  Турецкая армия прошлась по Дерсиму  огнем и мечом,  не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Все, что было связано с курдским народом и Курдистаном,  уничтожалось.

В сороковые годы физическое  уничтожение сменилось   политикой отрицания и насильственной ассимиляции курдов. Были приняты законы  Такрири Сукуна, Маджбури  Искана и Шарка Ислахата, предусматривающие насильственное переселение курдского населения в другие регионы Турции, а также ужесточение,  вплоть до применения смертной казни,   репрессий и наказаний за возвращение в родные места.

В курдских регионах Турции не существовало  ни законов, ни международного права, ни даже права на жизнь. Анкара знала  только  одно: с помощью оружия  подавить и уничтожить курдов, в крайнем случае — используя насильственную ассимиляцию, навсегда покончить с  непокорным народом.

С этой целью в местах компактного проживания курдов, даже в труднодоступных районах, открывались   интернаты. Таким образом  дети школьного возраста  отрывались от привычной среды, родителей, теряли связь с родной культурой, языком, обществом. Это была  кампания, направленная на уничтожение исторической памяти курдского народа.
Несмотря на наличие колоссальных   природных богатств и ресурсов, в курдских регионах искусственно создавалась безработица и усиливалось    обнищание  населения. Репрессивная  политика Анкары, независимо от желания правительства, обостряла  социальные противоречия, способствуя росту  патриотизма, протестных настроений и, в конечном итоге, возрождению курдской  нации.

Закономерным результатом этих процессов, проходивших как на региональном, так и  на международном уровне, явилось   создание  Рабочей партии Курдистана.

Высшая партийная школа РПК

Газета «Свободный Курдистан» №1 (127)

Продолжение следует

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/PoZIz

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях