«Д-р Махмуд Хаммуд, генеральный директор Главного управления древностей и музеев Сирии, 17 ноября 2018 года изложил немецкому агентству печати (DPA) ложные и клеветнические заявления и факты, противоречащие простейшим стандартам точности.
Ложные заявления и обвинения наших сил со стороны генерального директора Главного управления древностей и музеев Сирии противоречат его научной миссии, и входит в рамки поддержки определенной политической партии. Друзья и враги были свидетелями сопротивления и борьбы, которые вели наши силы, чтобы защитить регион и народ северной Сирии. В то время как государство отказалось от своих обязанностей, наши силы разработали модель для организации молодежи всех национальностей для борьбы с терроризмом во всех его формах.
Генеральный директор Главного управления древностей и музеев Сирии, сравнив наши силы с ИГИЛ*, Джабгат ан-Нусрой* и другими террористическими организациями, утверждал, что наши силы несут ответственность за кражу и торговлю археологическими памятниками и артефактами. Это великая клевета, которая имеет политическое объяснение. Мы полностью отвергаем эти утверждения. На протяжении многих лет наши силы проявили себя как силы, которые защищают народ и регион от террористов, и факты красноречивее слов. Мы подтверждаем, что пожертвовали лучшими из наших бойцов и командиров в войне против этих террористических организаций.
Наши силы, освободившие многие районы от террористов и наемников, в течение последних нескольких лет работали над сохранением и защитой археологических памятников и объектов, таких, как цитадели, мосты и раскопки, которые сирийский режим покинул и оставил уязвимыми для террористических группировок в стране. Мы защитили Римский мост и археологические объекты в Тель-Мозане, освободили Тал-Брак, Тал-Хафл, цитадель Суккария, цитадель Наджм, цитадель Джабар и культурные объекты в Ракке, Хасаке и Дейр эз-Зоре.
Силы ОНС и ЖОС, преследующие остатки терроризма во всех районах северной и восточной Сирии, обычно устанавливают свои оборонительные укрепления в тех местах, которые они сочтут уместными, будь то на холмах, высотах, равнинах и плато. Это носит чисто военные характер, продиктованный обстоятельствами этапа и битвы, которые мы собираемся продолжить, до тех пор, пока нашей стране угрожают террористы или вторжение захватчиков. Наши силы всегда стремились сохранить и защитить археологические памятники и объекты, которые являются частью нашей истории.
Генеральный директор Главного управления древностей и музеев Сирии должен представить доказательства и документы, подтверждающие его заявления, а не противоречить своим обязанностям и миссии. В то же время, уместно было бы выступить с заявлениями относительно обстрелов и бомбардировок турецкой армии, которая, не щадя, наносила удары по археологическим памятникам и объектам в кантоне Африн, но тогда они предпочли закрыть на это глаза в свете своих интересов и личных целей. Сейчас же они пытаются выступать с ложными обвинениями в адрес наших сил, которые по-прежнему продолжают интересоваться всем, что связано с Сирией и ее гражданами».
* — террористические организации, запрещенные на территории РФ