Уже больше года курдские Отряды народной самообороны сражаются с «Исламским государством». За это время они получили контроль над
значительными частями трех преимущественно курдских районов на севере Сирии, включая город Кобани, который находится практически на линии
фронта. При поддержке авиаударов международной коалиции ОНСЗК сейчас представляет собой главную военную силу, противостоящую «Исламскому
государству».
Феномен народной самообороны в том, что курды бросили вызов «Исламскому государству» не только на поле боя, но и в области
идеологических концепций, противопоставив законам шариата демократические ценности, что позволило им завоевать сердца многих
местных жителей. В прошлом январе ОНСЗК провели на подконтрольных территориях выборы, гарантировав представительство для всех этнических
и религиозных меньшинств. «Все должны иметь свое представление», — гласит одна из статей «Конституции Роджавы», действующей на территории
де-факто независимого Сирийского Курдистана (который курды называют «Роджава» — «Запад»).
Ключевым элементом стратегии новой курдской администрации является гендерное равенство. Курдское ополчение включает не только мужчин, но
и женщин, которые составляют до 40% его состава. При этом женщины-солдаты не подчиняются командам командиров-мужчин, в то время
как сами имеют право командовать мужскими и смешанными соединениями. Курдская военная иерархия уникальна по сравнению с любой другой
военной организацией. На фоне слухов о массовом порабощении женщин на подконтрольных «Исламскому государству» территориях фотографии
вооруженных женщин – солдат курдского ополчения неизменно вызывают всплеск интереса в интернете.
Основы идеологии ОНСЗК были разработаны Абдуллой Оджаланом, в 1978 году основавшему в Турции Рабочую партию Курдистана (РПК), имеющие тесные
связи с сирийскими курдами. Уже более 30 лет РПК сражается за культурные и политические права курдского народа, призывая к
образованию курдского государства, независимого от Турции. В 1984 году партия, ранее придерживавшаяся марксистско-ленинских принципов,
развернула вооруженную борьбу против турецкого правительства, не гнушаясь использованием смертников, похищений и убийств. Жертвами
конфликта, который завершился лишь в 2013 году подписанием перемирия, стали около 40 тысяч человек, в основном, курдов. Страны НАТО признают
РПК террористической организацией.
Оджалан всегда настаивал, что «страна не сможет стать свободной, пока свободными не станут женщины». На протяжении всей своей политической
карьеры курдский лидер подчеркивал, что уровень свободы женщин является индикатором уровня свободы в обществе в целом. Он также
написал несколько книг, посвященных этой теме: «Убивая мужчину» и «Освобождая жизнь: революция женщин».
«Вполне реально, что наше столетие станет столетием, когда будет реализована воля свободных женщин. Для этого необходимо создать
постоянные институты, представляющие женщин и поддерживать их работу, возможно еще сто лет, — писал Оджалан. — Необходимы партии женской
свободы. Кроме того, жизненно необходимо сформировать политические и экономические объединения, основанные на женской свободе».
Оджалан также всегда защищал то, что он называл «наукой женщин» – создание специальных учреждений, в которых женщины рассказывают другим
женщинам об эмансипации. Эти идеи были воплощены на сирийских территориях, контролируемых курдами.
«Когда мы освобождаем город от «Исламского государства», первым делом мы избавляемся от шариата: открываем школы для детей и центры
эмансипации для женщин, — говорит 21-летняя Арин, сражающаяся в рядах ОНСЗК. – Я решила сражаться с террористами не только ради себя, но и
ради всех женщин этой страны». Она добавляет, что, присоединившись к ОНСЗК, женщины обретают новую семью и друзей и становятся своеобразными
«женами битвы».
Для боевиков «Исламского государства» женские батальоны стали кошмаром наяву. Как и многие другие джихадисты, они верят, что, погибнув в бою,
попадут в рай, где их будут ждать девственницы. Однако для суеверных террористов гибель от руки женщины – позор, автоматически лишающий их
смерть мученического ореола. Именно этим многие объясняют чрезмерную жестокость, с которой боевики обращаются с пленными женщинами – она же
привлекает в ОНСЗК новых женщин, жаждущих покрыть себя славой, а врагов – позором.
Почему «Исламское государство» боится женщин?
Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/u6ql9